| Оттуда куда нет доступа | |
|
+9Лейла Бумбараш Алекс Че Отец Фёдор Chudotvorets Ежик в тумане Анна сергей фоминский Живу_я_тут Участников: 13 |
|
Автор | Сообщение |
---|
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 13:10 | |
| - Слона пишет:
- Аделии.
Ремесленничество - это поток хорошо сделанных вещей, конвейер. Искусство - потоком, конвейером, не бывает. Штучное всегда. бесполезно (с) Таня...У тебя путанница в терминах (понятиях) Ты говоришь О ТВОРЧЕСТВЕ...как новой идеи. Ремесленничество это не только поток штучных изделий, но и ещё МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ художественной сотворённой эксклюзивной вещи. Потому ремесленничество это всего лишь одна из составляющих понятия Искусство. Искусство это И ПАЛЕХ (ходя там поток) и уже только потому что Искусство понятие ШИРОКОЕ (повтор) - включает в себя и такое понятие как элементы -продукты творчества - художественные произведения (и не важно поточные или одиночные). Или ты исключишь из Искусства искусство прикладное ? ..и оставишь этому понятию только лишь станковую живопись? А на жостовских подносах хлеб резать бум? и пофик рука мастера...которую профи всегда отличат (одну от другой..как не штучную) Есть такое понятие как прикладное НО искусство. | |
|
| |
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 13:17 | |
| - Слона пишет:
Палех не умоляю. Просто палех делается по эталону раз заведенному. Все похоже. Картины мастеров - каждая - штучная. Все - разные. У каждой - своя история. Я об этом. В каждой кратине - все заново. От замысла до воплощения. Как то так. Неа..не так. Делается по эталону. Верно. НО руки то у каждого - не роботов руки. И каждый ЖИВОЙ человек обладает своим УНИКАЛЬНЫМ почерком. И специалисты всегда отличат как качество мастерства так и особую манеру письма..хотя и манера письма там строго определена. Ну хорошо...вот причёска...Одна и таже..НО на каждой голове будет выглядеть по разному - ПОЧЕРК...+ особенность натуры. Или песня...Слова одни и теже..Музыка таже..но взависимости от голоса звучание будет иным. Потому несмотря на поток вещи всё-равно остаются уникальными ...вычерченные руками художников - ПРИКЛАДНИКОВ. Больше..даже в Палехе есть просто копировальщики а есть разработчики на основе канонов новые - эксклюзивные вещи.ж И все они ТВОРЯТ...и копировальщики со своей особенной рукой и художники дизайнеры. | |
|
| |
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 13:25 | |
| Ремесло это понятие более узкой специализации. У художников -живописцев ремесло художников живописцев. Тот же самый художник совершенствует своё ремесло не столько новой идеей сколько совершенствуя мастерство исполнения этой новой идеи. нет художника без мастера..А мастер без идеи скатывается к более примитивному копировальщику . НО всё-равно каждая его копия будет отличаться одна от другой. Потому что это многого от чего зависит..вплоть от атмосферного давления и уровня влажности в мастерской...настроения жены и политического напряжения в стране ...т.е. и тут смысл "поток" утрирован. | |
|
| |
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 13:33 | |
| ну и ещё. Можно "ремесло" заменить и словом "профессия".. Но это не значит что профессия художника не относится к сфере Искусства. | |
|
| |
Слона гражданин
Сообщения : 16103 Дата регистрации : 2009-09-28 Возраст : 59 Откуда : Подмосковье
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 14:00 | |
| - Аделия пишет:
- Слона пишет:
- Аделии.
Ремесленничество - это поток хорошо сделанных вещей, конвейер. Искусство - потоком, конвейером, не бывает. Штучное всегда. бесполезно (с)
Таня...У тебя путанница в терминах (понятиях) Ты говоришь О ТВОРЧЕСТВЕ...как новой идеи. Ремесленничество это не только поток штучных изделий, но и ещё МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ художественной сотворённой эксклюзивной вещи. Потому ремесленничество это всего лишь одна из составляющих понятия Искусство.
Искусство это И ПАЛЕХ (ходя там поток) и уже только потому что Искусство понятие ШИРОКОЕ (повтор) - включает в себя и такое понятие как элементы -продукты творчества - художественные произведения (и не важно поточные или одиночные).
Или ты исключишь из Искусства искусство прикладное ? ..и оставишь этому понятию только лишь станковую живопись? А на жостовских подносах хлеб резать бум? и пофик рука мастера...которую профи всегда отличат (одну от другой..как не штучную)
Есть такое понятие как прикладное НО искусство. Не знаю, как еще объяснить... Вот был у меня знакомый - делал сережки. Сам. По своей выдумке. Красивые. Я таких нигде не видела. Сама купила - носила с удовольствием. Долго. Еть в его серьгах акт творчества? Несомненно. Ремесло это его? Несомненно. Но искусством я их никогда б не назвала. Не искуссная они вещь потому что. Не яйца Фаберже короче. Красивые серьги, разной модификации, но в одном ключе - на продажу. Потоком. По конвейеру - на лоток. | |
|
| |
Антик
Сообщения : 19688 Дата регистрации : 2009-09-26 Возраст : 58 Откуда : сам не помню.
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 19:19 | |
| - Слона пишет:
- Антик пишет:
-
- Цитата :
- Оно по вдохновению. Штучное.
Тань не слишком обще? Под такую формулировку можно и рубку икон и трах в музее отнести к искусству. При чем палехские мастера гипотетически могут устроить действо в музее, а вот смогут ли музейные участницы сделать хотя бы приближенное к мастерам народных ремесел. Сумлеваюсь. Я как собака, понимаю что такое искусство, а облечь в точную формулироовку, видно, не могу пока.) Про трах и рубку мне и в голову не пришло. Искусство - всегда рождает чувство прекрасного. Оно эстетично на 100% ... как то так. Хотя вкус у всех разный.
Палех не умоляю. Просто палех делается по эталону раз заведенному. Все похоже. Картины мастеров - каждая - штучная. Все - разные. У каждой - своя история. Я об этом. В каждой кратине - все заново. От замысла до воплощения. Как то так. Ну мне, допустим, не очень нравится Веласкес, но я не умалю его искусства из-за этого. Ну почему же в Палехе и сейчас имеют место быть авторские работы и которые стоят довольно больших денег.Да у них есть поток, на котором они зарабатывают себе на хлеб, и я в этом не вижу ни чего плохого. Кстати художники Палеха в свое время были новаторами в иконописи.Сравни иконы северных писем и палехские. | |
|
| |
Слона гражданин
Сообщения : 16103 Дата регистрации : 2009-09-28 Возраст : 59 Откуда : Подмосковье
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 20:26 | |
| Андрей, палех узнаваем. Всегда. Он повторим..... Не знаю, как еще сказать.. | |
|
| |
Антик
Сообщения : 19688 Дата регистрации : 2009-09-26 Возраст : 58 Откуда : сам не помню.
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 20:34 | |
| - Слона пишет:
- Андрей, палех узнаваем. Всегда. Он повторим..... Не знаю, как еще сказать..
Тань если ты думаешь что Палех это только, сказочные сюжеты, то ты не права.Говорю же сравни нууу, рублевскую троицу и скорбящую богоматерь.И там и там по канону.НО насколько скорбяха красочней троицы. Особенно поздняя после пожара. Историю её знаешь? ПОчему на ней монетки прорисованны? | |
|
| |
Слона гражданин
Сообщения : 16103 Дата регистрации : 2009-09-28 Возраст : 59 Откуда : Подмосковье
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 20:39 | |
| Не знаю.
Попробую объяснить так. Искусство - индивидуально. Кажды мастер - свой почерк. Палех - сколько мастеров? | |
|
| |
Антик
Сообщения : 19688 Дата регистрации : 2009-09-26 Возраст : 58 Откуда : сам не помню.
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 21:03 | |
| Тань. Палех это школа. При чем здесь количество? В Италии много школ живописи. На память приходит флорентийская, но найдешь. Если ты имеешь ввиду пресловутые шкатулки и панно палехские. Так это техника декупаж. Пресованная бумага, с фотографией палехских работ и покрытие лаком. все. Только что в этом плохого? Слушай я последний раз видел авторскую работу палехскую шкатулку размером 35х25 за 65 000 рублей. Так это малоизвестный художник. Ты сможешь её купить? Я нет. А вот панно за 150-200 рублей, себе может позволить любой. Согласись. | |
|
| |
Слона гражданин
Сообщения : 16103 Дата регистрации : 2009-09-28 Возраст : 59 Откуда : Подмосковье
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 21:12 | |
| Я не знаю, как еще объяснить. Палех тыщу лет могут писать разные художники под палех.Офигительно. Но все под него подстраиваясь. Рембрандт был один. Помер художник - усе, нет больше произведений.
| |
|
| |
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 21:30 | |
| А тебя не смущает что Рембранд одинаково краски смешивал? Ну прям потоком штамповал...Не...Усё...он - ремесленник Короче я поняла - Слона придуряется... | |
|
| |
Антик
Сообщения : 19688 Дата регистрации : 2009-09-26 Возраст : 58 Откуда : сам не помню.
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 21:37 | |
| Рембранд тоже к какой то школе относился. Ты путаешь школу и мастера. Если не ошибаюбсь то он к голландской школе относился. | |
|
| |
Антик
Сообщения : 19688 Дата регистрации : 2009-09-26 Возраст : 58 Откуда : сам не помню.
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 21:41 | |
| Ну да. - Цитата :
- Именно в это время в Голландии творил величайший живописец мира Рембрандт. После его переезда из Лейдена в Амстердам этот город стал играть важную роль в развитии голландского искусства.
Жанровая система голландской живописи Наряду с традиционными жанрами: библейской и античной картинами, портретом возникают совершенно новые жанры, а пейзаж в Голландии получает необыкновенное распространение и начинает делиться на морской пейзаж –марина, городской пейзаж – ведута, на изображение животных – анималистическая живопись. Значительное влияние на пейзажную живопись оказывали произведения Питера Брейгеля. Голландцы первыми после великих итальянских художников утвердили в своем искусстве своеобразие природы родного края. Совершенно новым стал жанр бытовой живописи – такие картины получат название жанровая живопись. Бытовой жанр сложился в двух разновидностях — крестьянский и бюргерский (городской) жанр. В жанровых картинах на первый план выходит изображение быта частного человека: пирушки гуляк, хозяйственная деятельность, музицирование. Необходимой частью уюта становились предметы: столик красного дерева, шкаф, кресло, обитое кожей, графин темного стекла и бокал, фрукты. Совершенно оригинальным стал в Голландии жанр «завтраков» - вид натюрморта, в котором через изображение посуды, разнообразных съестных блюд передавался характер их владельцев. Бытовой жанр — самое яркое и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни частного человека. | |
|
| |
Слона гражданин
Сообщения : 16103 Дата регистрации : 2009-09-28 Возраст : 59 Откуда : Подмосковье
| |
| |
Слона гражданин
Сообщения : 16103 Дата регистрации : 2009-09-28 Возраст : 59 Откуда : Подмосковье
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-09, 23:02 | |
| - Антик пишет:
- Рембранд тоже к какой то школе относился. Ты путаешь школу и мастера.
Если не ошибаюбсь то он к голландской школе относился. Я не знаю, к какой он школе относился. Мне все относимся к какой то школе. Но его картины - это его картины, а не другого мастера этой школы. Индивидуальный почерк. Я об этом. Смотри, советский хоккей на ум пришел. Советская школа хоккея - одна была на всех. Но был Харламов - искуснейший, а бал кто-то кого даже не помню, просто хороший ремесленник. Но не Харламов - понимаешь? Все из одной школы, но одни - ремесленники, а другие - мастера. Мастер - всегда - индивидуальный почерк еще имеет помимо школы своей. У Харламова он был? Был. А вспомни, как Жлуктов что ль бросал по воротам от кисти, без замаха.. и Александров еще вроде. Вот. Я об этом. Это уж - искусство. А не просто щкола советского хоккея. Штучное. | |
|
| |
Антик
Сообщения : 19688 Дата регистрации : 2009-09-26 Возраст : 58 Откуда : сам не помню.
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-10, 00:44 | |
| Тань ты не о том. Понимаешь. Палех это СТИЛЬ, в этой манере может писать кто угодно. Хоть Рембрант, хоть Шишкин,хоть кто. Ровно как плести вологодское кружево могут где угодно, но если это будет исполнено в вологодском стиле это будет вологодским кружевом.И так далее. То есть это напиши картину Рембранд в стиле Палеха, это был бы Палех но автор естественно был бы Рембрант. Кстати тут любят меня шпынять за самовары. Рекомендую найти самовар "Леший" работы Фаберже. Это ремесло или искусство? | |
|
| |
Слона гражданин
Сообщения : 16103 Дата регистрации : 2009-09-28 Возраст : 59 Откуда : Подмосковье
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-10, 01:02 | |
| Но не пишут известные мастера в стиле палех. Они свои картины пишут. Т.к. не могут не самовыражаться индивидуально.
Фаберже - искусство. Я уже думала об этом, почему яйца - искусство, а Палех - ремесло для меня. | |
|
| |
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-10, 01:05 | |
| - Антик пишет:
- Тань ты не о том. Понимаешь. Палех это СТИЛЬ, в этой манере может писать кто угодно. Хоть Рембрант, хоть Шишкин,хоть кто. Ровно как плести вологодское кружево могут где угодно, но если это будет исполнено в вологодском стиле это будет вологодским кружевом.И так далее. То есть это напиши картину Рембранд в стиле Палеха, это был бы Палех но автор естественно был бы Рембрант.
Кстати тут любят меня шпынять за самовары. Рекомендую найти самовар "Леший" работы Фаберже. Это ремесло или искусство? прям бальзам на душу :-8: | |
|
| |
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-10, 01:06 | |
| - Слона пишет:
- Но не пишут известные мастера в стиле палех. Они свои картины пишут. Т.к. не могут не самовыражаться индивидуально.
Фаберже - искусство. Я уже думала об этом, почему яйца - искусство, а Палех - ремесло для меня. это ключевое. :-D: | |
|
| |
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-10, 01:07 | |
| - Слона пишет:
- Антик пишет:
- Рембранд тоже к какой то школе относился. Ты путаешь школу и мастера.
Если не ошибаюбсь то он к голландской школе относился. Я не знаю, к какой он школе относился. Мне все относимся к какой то школе. Но его картины - это его картины, а не другого мастера этой школы. Индивидуальный почерк. Я об этом. Смотри, советский хоккей на ум пришел. Советская школа хоккея - одна была на всех. Но был Харламов - искуснейший, а бал кто-то кого даже не помню, просто хороший ремесленник. Но не Харламов - понимаешь? Все из одной школы, но одни - ремесленники, а другие - мастера. Мастер - всегда - индивидуальный почерк еще имеет помимо школы своей. У Харламова он был? Был. А вспомни, как Жлуктов что ль бросал по воротам от кисти, без замаха.. и Александров еще вроде. Вот. Я об этом. Это уж - искусство. А не просто щкола советского хоккея. Штучное.
вот видишь...Харламов это искусство хоккея...А все остальные это школа приготовления пиццы на льду | |
|
| |
Аделия
Сообщения : 10450 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-10, 01:09 | |
| | |
|
| |
Антик
Сообщения : 19688 Дата регистрации : 2009-09-26 Возраст : 58 Откуда : сам не помню.
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-10, 01:43 | |
| - Слона пишет:
- Но не пишут известные мастера в стиле палех. Они свои картины пишут. Т.к. не могут не самовыражаться индивидуально.
Фаберже - искусство. Я уже думала об этом, почему яйца - искусство, а Палех - ремесло для меня. ПОчему? На память сразу пришел Васильев. Это как? http://bibliotekar.ru/Kvasiliev/23.htmКстати вот нашел,более менее определяющую статейку, коротко и со вкусом. http://www.livemaster.ru/topic/66813-palehskaya-rospis Кстати в 80 не любила колечки сережки из серебра в стиле красносельской скани?Модно тады это было начало-середина 80х. А ведь делались вещи и штучные и дорогущее. | |
|
| |
Антик
Сообщения : 19688 Дата регистрации : 2009-09-26 Возраст : 58 Откуда : сам не помню.
| |
| |
Слона гражданин
Сообщения : 16103 Дата регистрации : 2009-09-28 Возраст : 59 Откуда : Подмосковье
| Тема: Re: Оттуда куда нет доступа 2012-12-10, 01:47 | |
| - Аделия пишет:
- Слона пишет:
- Но не пишут известные мастера в стиле палех. Они свои картины пишут. Т.к. не могут не самовыражаться индивидуально.
Фаберже - искусство. Я уже думала об этом, почему яйца - искусство, а Палех - ремесло для меня. это ключевое. :-D: Да. Ты ж приравниваешь ремесло к искусству. Я - нет. | |
|
| |
| Оттуда куда нет доступа | |
|