Звезда Союза
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Звезда Союза

Форум Свободного Общения
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Русский вопрос в имперском контексте

Перейти вниз 
+6
Живу_я_тут
is
Ежик в тумане
Слона
Шарапов
kroket
Участников: 10
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
АвторСообщение
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 21:37

http://awas1952.livejournal.com/2724289.html?thread=133171393#t133171393
«На придворном балу, когда маркиз де Кюстрин рассматривал гостей, когда к нему подошел Император Николай I.

— Вы думаете что всё это — русские?

— Конечно, Ваше Величество…

— А вот и нет! Это — татарин. Это — немец. Это — поляк. Это — грузин, а вон там стоят еврей и молдаванин.

— Но тогда кто же здесь русские, Ваше Величество?!

— А вот все вместе они Русские!»


Последний раз редактировалось: kroket (2013-11-06, 23:09), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 21:43

Воля русской истории". Её узурпаторы. И её хозяин.
http://vaspono.livejournal.com/1409459.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Шарапов
Комиссар
Шарапов


Сообщения : 14390
Дата регистрации : 2009-09-27

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 21:46

Русский вопрос МОЖЕТ быть поставлен только в РУСЛЕ ядра ИМПЕРИИ.Всякая другая постановка неизбежно приведет к ослаблению Московии.
Теперь. Насколько ВЕРНО будет поставлен вопрос по ИМПЕРИИ- настолько верно будент поставлен и решен и русский вопрос.
Вернуться к началу Перейти вниз
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 21:55

Аз грешный указывал не раз, что Россия может существовать только как империя. Или Россия существовать не будет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Шарапов
Комиссар
Шарапов


Сообщения : 14390
Дата регистрации : 2009-09-27

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 22:46

kroket пишет:
Аз грешный указывал не раз, что Россия может существовать только как империя. Или Россия существовать не будет.
Да.Альтернативы НЕТ.Но ЕСТЬ ведь и ВЫВОД.
Каждый, раскручивающий или использующий РУССКИЙ вропрос ВНЕ вопроса ИМПЕРИИ- враг русских.Вот такой ВЫВОД- как-то УМАЛЧИВАЕТСЯ по согласованию.
Вернуться к началу Перейти вниз
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 22:55

Именно так
Вернуться к началу Перейти вниз
Шарапов
Комиссар
Шарапов


Сообщения : 14390
Дата регистрации : 2009-09-27

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 23:01

kroket пишет:
Именно так
Тады НАЗВАНИЕ измените.
Все ить с мЕЛОЧЕЙ идет.Поменяйте типа что есть там типа русский вопрос БЕЗ вопроса ИМПЕРИИ.И товарищам там своим по блогам примерно так же как-то.
Плора ведь уже ВСЕМ миром- или -или.
Вернуться к началу Перейти вниз
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 23:10

Поменял
Вернуться к началу Перейти вниз
Шарапов
Комиссар
Шарапов


Сообщения : 14390
Дата регистрации : 2009-09-27

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-06, 23:18

kroket пишет:
Поменял
Горжуся..
Все будет нормально.
Ну нет ни одного шанса у карликов противостоять тыщам лет ИМПЕРИИ.Всего-то одно усилие по тем жеСМИ и Инету- и ВСЕ.Остальное все готово.
Вернуться к началу Перейти вниз
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-08, 18:42

Наталья Кончаловская. Наша древняя столица
http://nkozlov.ru/library/s318/d3913/#.Unz3lic0qXW
Вернуться к началу Перейти вниз
Слона
гражданин
Слона


Сообщения : 16103
Дата регистрации : 2009-09-28
Возраст : 59
Откуда : Подмосковье

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-08, 20:07

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ автор: Фомина Ю. И.(Материалы Международной научно-практической конференции 16 января 2012 г. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ )

Мне показалось интересным, ссылки нет.

Цитата :
Одна из классификаций этнических ценностных ориентаций преложена А.О. Бороноевым и П.И. Смирновым, которые разработали ее на примере русского этноса:
1. модусы социальной значимости, включающие в себя целевые ценностные ориентации субъекта деятельности (духовность, знания, слава, мастерство, дело, власть, богатство);
2. ценностные ориентации социального происхождения (право, справедливость, свобода, солидарность, милосердие);
3. ценностные ориентации природного происхождения (жизнь, ум, здоровье, ловкость, сила, красота);
4. целевые ценностные ориентации субъекта, содержащие в себе характеристики природной среды (вещество, энергия, пространство);
5. высшие общечеловеческие ценностные ориентации (Бог, общество, родной народ, человек («ближний») [5].

Однако, наиболее полно система этнических ценностных ориентаций оказывается
представлена в сознании людей молодого возраста.

В проведенном нами исследовании, посвященном анализу ценностных ориентаций современной русской молодежи, приняли участие 40 молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, которые позиционировали себя именно как относящихся к русскому этносу.(Я не поняла географию выборки,  Слона )

Анализ полученных данных позволил получить следующие результаты.
1. Большинство испытуемых (52,5 %) демонстрируют высокий уровень чувства принадлежности к своей этнической группе: они интересуются культурой своего народа, гордятся им и своей принадлежностью к нему.
2. Также для большинства респондентов (92,5 %) национальность не выступает в качестве значимого признака оценки этнического окружения. Они стремятся не вступать в споры и конфликты, касающиеся национальных интересов. При общении с представителями других народов, для них значимостью обладает не национальность, а личностные характеристики человека.
3. 87,5 % испытуемых считают, что должно быть разделение прав в отношениях этнического большинства и меньшинства.

Результаты, полученные по методике «Типы этнической идентичности» (Г.У. Солдатова, С.В. Рыжова) позволили обнаружить у испытуемых следующие типы этнической идентичности:

- у 67 % испытуемых выявлена позитивная этническая идентичность, что является нормой, то есть у них наблюдается сочетание позитивного отношения к собственному народу с позитивным отношением к другим народам;
- 14 % испытуемых доминирующим типом этнической идентичности является этноэгоизм, то есть повышенная концентрация на своей нации, на собственной этнической принадлежности;
- у 8 % испытуемых выявлен такой тип этнической идентичности как этническая
индифферентность, то есть неопределенная этническая принадлежность, наблюдается размывание этнической идентичности, выраженное в неактуальности этничности;
- у 5,5 % испытуемых выявлена такая тенденция как этнофанатизм, то есть готовность идти на любые действия во имя так или иначе понятых этнических интересов, вплоть до этнических «чисток», отказа другим народам в праве пользования ресурсами и социальными привилегиями,
признания приоритета этнических прав народа над правами человека, оправдания любых жертв в борьбе за благополучие своего народа;
- у 5,5 % испытуемых выявлен такой тип этнической идентичности как этноизоляционизм – это убежденность в превосходстве своего народа, признание необходимости «очищения» национальной культуры, негативным отношением к межэтническим брачным союзам, ксенофобией.


ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова» позволили составить следующий перечень ценностных ориентаций испытуемых:

-  приятное времяпрепровождение, отдых (10 %);
-  высокое материальное благосостояние (9,9 %);
-  познание нового в мире, природе, человеке (9,7 %);
-  любовь (9,6 %);
-  признание и уважение людей и влияние на окружающих (9,6 %);
-  социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе (9,6 %);
-  помощь и милосердие к другим людям (9,4 %);
-  поиск и наслаждение прекрасным (9,1 %);
-  высокий социальный статус и управление людьми (8,7 %);
-  общение (8,2 %);
-  здоровье (6,2 %).

Необходимо отметить, что для испытуемых с разными типами этнической идентичности характерны разные структуры ценностных ориентаций:

1. Для испытуемых с типом этнической идентичности «этническая индифферентность» характерны такие ценности как приятное времяпрепровождение, отдых (66,7 % испытуемых); высокое материальное благосостояние (33,3 %); помощь и милосердие к другим людям (33,3 %); познание нового в мире, природе, человеке (33,3 %); признание и уважение людей и влияние на окружающих (66,7 %); здоровье (33,3 %); поиск и наслаждение прекрасным (66,7 %); любовь (33,3 %); социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе (33,3 %).

2. Для испытуемых с типом этнической идентичности «позитивная этническая идентичность» характерны ценности: приятное времяпрепровождение, отдых (25 %); высокое материальное благосостояние (16,7 %); помощь и милосердие к другим людям (25 %); познание нового в мире, природе, человеке (37,5 %); признание и уважение людей и влияние на окружающих (16,7 %); поиск и наслаждение прекрасным (25 %); социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе (37,5 %);  высокий социальный статус (12,5 %); любовь (20,8 %); общение (8 %); здоровье (4 %).

3. Для испытуемых с типом этнической идентичности «этноэгоизм» характерны такие ценности как общение (60 %); высокое материальное  благосостояние (40 %); приятное времяпрепровождение, отдых (40 %); помощь и милосердие к другим людям (40 %); любовь (40 %); высокий социальный статус (40 %); признание и уважение людей и влияние на окружающих (20 %).

4. Для испытуемых с типом этнической идентичности «этноизоляционизм» характерны такие ценности как приятное времяпрепровождение, отдых (100 %); помощь и милосердие к другим людям (100 %); любовь (50 %).

5. Для испытуемых с типом этнической идентичности «этнофанатизм» характерны такие ценности как высокое материальное благосостояние (50 %); приятное времяпрепровождение, отдых (50 %); помощь и милосердие к другим людям (50 %); познание нового в мире, природе, человеке (100 %); социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе (50 %).

Проанализировав полученные данные по методике «Тест ценностных ориентаций Ш. Шварца», можно проранжировать ценностные ориентации в группе испытуемых следующим образом:
- самостоятельность (11,4 %);
- достижения (11,1 %);
- власть (10,7 %);
- доброта (10,4 %);
- гедонизм (10,1 %);
- безопасность (9,8 %);
- универсализм (9,5 %);
- конформность (9,2 %);
- традиции (8,9 %);
- стимуляция (8,9 %);
Результаты данной методики также показывают, что для испытуемых с разными типами этнической идентичности характерны разные структуры ценностных ориентаций:

1. Для испытуемых с типом этнической идентичности «этническая индифферентность» характерны такие ценности как власть (66,7 %); достижения (33,3 %); самостоятельность (33,3 %); доброта (33,3 %); гедонизм (33,3 %); конформность (33,3 %); универсализм (33,3 %).

2. Для испытуемых с типом этнической идентичности «позитивная этническая идентичность» характерны такие ценности как самостоятельность (58,3 %); власть (42 %); достижения (37,5 %); доброта (29 %); универсализм (16,7 %); гедонизм (21 %); безопасность (21 %); стимуляция (12,5 %); конформность (4 %); традиции (4 %).

3. Для испытуемых с типом этнической идентичности «этноэгоизм» характерны такие ценности как самостоятельность (80 %); традиции (60 %); доброта (40 %); универсализм (40 %); достижения (40 %); стимуляция (20 %).

4. Для испытуемых с типом этнической идентичности «этноизоляционизм» характерны такие ценности как власть (50 %); самостоятельность (50 %); гедонизм (100 %); стимуляция (50 %); достижения (50 %).

5. Для испытуемых с типом этнической идентичности «этнофанатизм» характерны такие ценности как самостоятельность (100 %); власть (100 %); традиции (50 %); достижения (50 %).

Таким образом, анализ системы этнических ценностей позволяет увидеть, что первые позиции занимают ценностные ориентации, имеющие ярко выраженную индивидуальную направленность. Кроме того, даже при выделении ряда общих ценностных ориентаций, испытуемые с разным типом этнической идентичности демонстрируют разную структуру ценностных ориентаций. Также необходимо отметить, что именно для испытуемых с позитивной этнической идентичностью характерно максимальное количество выделяемых ценностных ориентаций.

Таким образом, можно утверждать, что для молодых людей с позитивной этнической идентичностью характерно выделение ценностных ориентаций, которые в большей степени соответствуют ценностным ориентациям, традиционно закрепляемым за представителями русского этноса.
Обратила внимание на 2 позиции:
Показатель конформность при /самостоятельность

- «этническая индифферентность» = 33,3 % при  самостоятельность = 33,3 %
- «позитивная этническая идентичность» = 4 % при самостоятельность 58,3 %
- «этноизоляционизм» = 0% при самостоятельности = 50 %
- «этноэгоизм» = 0% при самостоятельности = 80 %
- «этнофанатизм» = 0% при самостоятельность = 100 %

И особенно на  Шкалу влияния/власти ( я б так назвала).

«этническая индифферентность» :
-"признание и уважение людей и влияние на окружающих"= 66,7 %
-"власть, как ценность" = так же 66,7 %

«этноэгоизм»:
- "признание и уважение людей и влияние на окружающих " =  20 %
- в другом испытании шкала власти не затронута вообще = 0 %

«этноизоляционизм» :
- "признание и уважение людей и влияние на окружающих"= 0 %
- "власть, как ценность" =  50 %

«этнофанатизм» :
- "признание и уважение людей и влияние на окружающих"= 0 %
-  "власть, как ценность" = 100 %

«позитивная этническая идентичность»:
- "признание и уважение людей и влияние на окружающих"= 16,7 %
- "власть, как ценность" =  42 %

Как интересно, человек,толком не самоидентифицировавшийся в нац. плане («этническая индифферентность») имеет направленность на соискание уважения, признания, влияния на других в точном эквиваленте ценности  собственной власти над окружающими, на мой взгляд тут просматривается четкая   интеграция в общество, т.с.  динамический процесс  простройки себя в нем. Ибо нет самоузнавания - нет группы/платформы "поддержки". И показатели и конформности и самостоятельности так же одинаковы по величине. человек готов к компромиссам, он как бы балансирует, "торгуется" своими интересами, дабы обрести группу, стараясь не потерять себя пр этом  - знаково. ИМХО

«Этноизоляционисты» вообще не собираются ни завоевывать ничье уважение, ни искать признания ,   у них "уже все сбылось", подсознательно они уже нашли "свою стаю" и им хорошо и комфортно, не зря у них конформность=0, при самостоятельность=50 и помощь ближним=100% (как и гедонизм=100, типа можно расслабиться)). Но власть удерживать надо=50, как и "править" достижения(50). Т.е. тут уже не столько динамика, сколько полусиловая статика ИМХО - Удержаться.  

Самые впечатляющие:  «этноэгоизм» и «этнофанатизм»

Ели  «этноэгоизм» еще как то намерен завоевывать уважение окружающих, признание, влияние  (20), то власть его не интересует вообще = 0 - охренеть.)) Тоже успокоившийся тип? Конформность то =0, а вот самостоятельность = 80. т.е. тоже все свершилось, мы себя знаем, все сами умеем/понимаем - усе у нас схвачено, надеемся только на себя - подите вон... чреватая позиция для нации ИМХО

А вот «этнофанатизм» - это конечно, страшная штука... при нулевом  значении направленности на завоевание симпатий, признаний окружающих, жажда власти = 100%, это при конформности= 0 и самостоятельности= 100 %. Рятуйтя. 100% экспансия и диктатура. ИМХО и  Бррр.

Так шта все эти нацмарши и пр - ну их нафик. Спокойнее надо, умнее.

P.S. Понятно, что все это мои личные измышления по чужим результатам.. может кто-тот увидит в этом то-то  иное - было б интересно.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://psy-tt.ru
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-09, 00:11

Попалось на глаза.

О лузерах и победителях: штрихи к сравнению образцовых западных и русских полководцев
http://www.odnako.org/blogs/show_31814/
Цитата :
...само это понятие – победитель – является чуждым и непонятным для западноевропейского культурного кода.

Ведь культивируемые на Западе мифы о «кровавом мяснике Жукове» и «миллиарде изнасилованных немок» – это не со зла. Это просто рефлекторное перенесение на чуждую цивилизацию собственного образа и алгоритма действий: ну, мол, должно же быть что-то логичное и понятное в этих русских дикарях, которые тыщу раз в своей истории могли покорить и истребить Европу, но не сделали этого; а уж немецкий народ и вовсе имели моральное европейское право вывести под корень в 45-м, но поступили строго наоборот, – так пусть хоть мародёрствуют да немок насилуют, что ли.

Нет, несомненно, в российской цивилизации (и даже среди военачальников, раз уж речь у нас о них) встречались и встречаются моральные уроды – чисто по статистике. Кто-то из них даже остался безнаказанным и по-своему знаменит. Но вот в галерее национальных героев они как-то не попадаются... Зато нам не представляется странным, что атаман Платов и император Александр I не спалили Париж, а маршал Жуков и главковерх Сталин не распылили Германию на атомы, – и не имели при этом внутри себя никаких душевных терзаний на предмет обострённой толерантности.

Для нас это нормально: герой – это тот, кто защищает Отечество от неприятеля и своей мощью обеспечивает не истребление, но справедливость для всех, даже для побеждённого неприятеля. И именно такие образцовые качества победителей лежат в основе русского культурного кода.
Вернуться к началу Перейти вниз
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-09, 10:42

http://putnik1.livejournal.com/2487538.html
...Общий вывод, при всем том, сомнений не вызывает. Не в смысле "Была ли нам нужна Февральская революция?" (смешно спрашивать, нужен ли мороз, когда на дворе минус 20 по Цельсию), а в том, что, да, "Октябрьская революция стала благом, поскольку позволила разрешить ряд вопросов". Я бы добавил, пожалуй, что вопросов базисных, которые не могли бы быть решены в стране, мало того, что рассеченной вдоль и поперек практически неразрешимыми в ординарных условиях противоречиями, так еще и по рукам и ногам повязанной долговыми обязательствами перед "союзниками".

Именно поэтому, - это уже относится к части второй, "1917-1991", - победа в Гражданской войне, в самом деле, не могла быть одержана никем, кроме "красных", ибо именно "красные" рискнули рубить сплеча, единым махом решая все наболевшие вопросы, пусть крайне болезненными для многих социальных страт методами, но, безусловно, в интересах подавляющего большинства, позиция которого, в конечном счете, эту победу и предопределила.

Следовательно, в идее, согласно которой "Фактически во всём, что ставится большевикам в минус, нужно сей минус на плюс переправлять автоматически" есть резон. Хотя, конечно, тезис "Сталин не был ревизионистом по отношению к Ленину" едва ли бесспорен. На мой взгляд, именно был, и ревизионизм его был позитивен, как позитивна в сравнении с "общими теориями" конкретная работа, на этих теориях базирующаяся, но воспринимающая их как руководство к действию с поправкой на реалии. Думается, то, что автор справедливо критикует, как "хрущевский ревизионизм", было, на самом деле, итогом попытки вогнать живую жизнь в прокрустово ложе догматически толкуемых теоретических схем.
©
Вернуться к началу Перейти вниз
Шарапов
Комиссар
Шарапов


Сообщения : 14390
Дата регистрации : 2009-09-27

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-09, 12:36

Берем три фундаментальных положения ШАРАПИЗМА.
ПЕрвое. Есть ТРИ категории.Страна.Общество.ГОсударство.
Второе.Есть ТРИ РОдины. ТРетье.Есть ТЕОРИЯ отсечки.
С энтих положений БЕРЕМ так называесые мифы о революции и эволюции.

И преждевсего сразу видим.И эволюция, и революция ОДИНАКОВО имеють и временные параметры.И те или иные процессы в облоасти права.кономики.Политики.Конституции в конце концов. А отличаются они ВСЕГО лишь в первом положении МАСШТАБАМИ преобразований.То есть если эволюция че-то там ЧАСТИЧНО- то революция охватываить страну, и общество, и государство.ПРичем КОРЕННЫМ образом. Так же и по РОдинам.Но точно так же и по ТЕОРИИ отсечки.И как ни странно- как раз революция ИМЕЕТ КОНЕЦ- то есть ОТСЕЧКУ в виде ВСЕ революционные преоразования ХАКОНЧЕНЫ- а вот эволюция мягко гря ВЕЧНАЯ и трудно там как-то классифицируется .

ПОтому- что есть февраль и Октябрь.Скорее всего ИМЕННО февраль есть РЕВОЛЮЦИЯ- а врот Октябрь- всего лишь ЭВОЛЮЦИЯ уже развернувшихся революционных преобразований.ПРичем ЭФОЛЮЦИЯ скорее спасительная- чем убивающая- поскольку ТАП революция февраля мягко гря приводил уже у УНИЧТОЖЕНИЮ и общества- но и ГОСУДАРСТВА.
Октябрь скорее СПАСАЛ остатки- чем наращивал уничтожение.
Вернуться к началу Перейти вниз
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-10, 13:51

Цитата :
сын одного из самых всесильных людей на Земле в XX веке, проработал 5 лет релейщиком, а на войну ушел старшим лейтенантом. Воевал хорошо, был представлен к правительственном награде, попал в плен, Родину не предал, искал смерти и нашел ее.
http://colonelcassad.livejournal.com/1293012.html
Вернуться к началу Перейти вниз
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-11-26, 23:00

ЖКХ в СССР: Потерянный рай
http://nuk18.livejournal.com/375432.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Слона
гражданин
Слона


Сообщения : 16103
Дата регистрации : 2009-09-28
Возраст : 59
Откуда : Подмосковье

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-04, 21:00

Мне показалось  интересным, хоть и простыня. Ссылок нет, это текст на бум. носит. Россия - куда все-таки она более тянется? На Восток? На Запад?
Цитата :
Этнокультурные традиции» - существуют различные точки зрения исследователей, но очевидно, что строение соц. систем и деятельность в восточных и западных странах очень разные.

в истории Европы постепенно происходила дестабилизация этно-родовых социальных систем, что проявлялось в активном смешивании народов, в миграциях и социальных революциях. Внешней причиной этого было накапливающееся рассогласование традиционных этно-родовых систем с разрушаемой биосферной средой. Особенно активно это происходило в регионах Средиземноморья, привлекавших к себе массы народов, которые получали от природы легкую добычу и разрушали ее своим безмерным потреблением. Экологический кризис становился основой неуспеха традиционной жизни этноса. Затем следовали миграции, войны, смешение народов, разрушение прежних социальных структур. Именно смешение народов приводило к взаимной рефлексии их культур, к переходу от внешних форм агрессии общества к самоагресии, к развитию рефлексивной культуры, науки.

В Азии условия жизни определялись более жесткой и трудоемкой природной средой. Эти условия требовали оберегания природы, не привлекали захватчиков и мигрантов, требовали сохранения традиций деятельности и сложных иерархизированных структур общества. Люди здесь сохраняют свои жесткие связи с обществом, не стремятся к индивидуальной организации деятельности.Здесь нет благоприятных условий для развития рефлексивной культуры и проявления амбиций творческого овладения миром.

Западные психологи создали упрощенные представления о строении деятельности человека. Эти представления применимы к деятельности лишь одинокого индивидуалиста-мигранта. Человек якобы действует в направлении удовлетворения своих потребностей.Эти представления возникли уже как продукт разрушенного общества. В разрушенном социальном пространстве деятельность может развертываться по логике отдельного человека, реализует потребности индивида, выполняющего эту деятельность.

На Востоке деятельность и действия выполняются людьми в плотном многоуровневом “интерпсихическом” пространстве. Функции исполнителей действия, потребителей, координаторов, оценщиков или объектов потребностей распределены между многими людьми. Субъектом организации действий, и тем более деятельности, является не отдельный индивид, а целая группа, живой социальный организм. И энергия мотивации, и логика развертывания деятельности определяются этим нелокальным организмом.

Идея индивида как субъекта деятельности - это европейская идея, западная по происхождению.

В Азии субъектом деятельности обычно выступает целостная родовая группа. Более того, эта группа тоже не чувствует себя субъектом, почитая как субъекта жизни природу, “дао”. Можно считать, что реальным субъектом всего является целостный космос. Люди действуют как часть космоса, природы, стремятся плотно сливаться с этим великим субъектом и не претендуют на покорение его и свою локальную субъектность. Индивид всегда - соучастник действия.

Активное стремление захватить и применить характерно для понимания европейца.

Подстраивание к объекту - для азиата.

Опыт покорения природы на Западе или же опыт приспособления деятельности к требованиям природы на Востоке.
Бунт личности или же социальная покорность.

Типичное отличие западных и восточных теорий - это атомизм и холизм.

Для западного человека, претендующего на свою субъектность, атомизм дает уверенность во власти над миром.

Восточному человеку странно исходить в понимании природы из отдельных маленьких элементов. Он всегда ощущает присутствие невидимого целого, к чему он причастен. Глупо верить в изначальную самоорганизованность отдельного элемента мира (мне близко это Слона).

Восточно-западный вектор противостояния невозможно соотнести с локальной географической границей. Речь здесь может идти именно о векторе направленности мировоззрения. Противостояние запад-восток заметно и в европейских классических научных дискуссиях. В 17-19 веках английские философы и ученые утверждали более атомистические и сенсуалистические позиции, а немцы, наоборот, излагали более восточные взгляды на целостность духа и деятельности. Для Гегеля, Шеллинга и Шопенгауэра целостность духа и мировой субстанции была более значима, чем локальный атомизм. Если для англичан проблема целостности их социума решалась четкими границами их острова, то для немцев всегда существовала угроза их рассыпания на отдельные земли. Идея целостного духа витала над ними от Гегеля до Гитлера. Концепции немцев более холистические и менее сенсуалистические, а концепции Локка, Юма или Беркли атомистичны и сенсуалистичны даже в субъективном идеализме. Дискуссия физика А.Эйнштейна и школы копенгагенских физиков Н.Бора тоже выражает вектор “восток-запад”. Эйнштейн считал, что следует рассматривать частицы как порождение целостных полей, а Бор считал, что исходить нужно из локальных частиц, порождающих физические поля.
Очень интересно.. Ну мне.

Так мы русские (россияне) - кто больше?  Люди Запада или Востока?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://psy-tt.ru
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-04, 21:03

Слона пишет:
Мне показалось  интересным, хоть и простыня.
Это?
http://flogiston.ru/articles/general/shabel
Вернуться к началу Перейти вниз
Слона
гражданин
Слона


Сообщения : 16103
Дата регистрации : 2009-09-28
Возраст : 59
Откуда : Подмосковье

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-04, 21:41

kroket пишет:
Слона пишет:
Мне показалось  интересным, хоть и простыня.
Это?
http://flogiston.ru/articles/general/shabel
Точно. У меня то на листочке перепечатано, да и про психологию - кому здесь интересно,  я выбирала куски без нее.

Вот у Шабельникова интересная книга про 4 системы, я тут как то уж писала про них - иерархические, по возрастанию цивилизованности (грубо). Собственно, не понимаю, почему прежде, чем начать мультикультурную муйню, не прочесть научный материал по данной теме, у Шабельникова же четко сказано, что разные 4 ступени цивилизованности жиздятся на совершенно разных конструктах -  родовом с родовыми нормами  и  индивидуализированном с государственными нормами для каждого индивида строго обязательными в выполнении(последние) . Как могут эти 2 системы сосуществовать бесконфликтно на одном поле? Как может  несчастный таджика/фриканец моментом стать русским/лондонцем, со всеми принятиями норм государства и культуры "новой Родины"? Никак. Он же не ёжик - молока попил - и за шкаф довольный спать..   -
Ой. Че т меня разнесло сегодня ля-ля по расходящимся лучам.. умолкаю.)

Вона.


В Подольске брюшной тиф
http://pro-podolsk.ru/offer/8083-v-podolske-bryushnoj-tif

У нас его стописят лет не было.. привезли.. гордые народы антисанитарии.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://psy-tt.ru
kroket

kroket


Сообщения : 15680
Дата регистрации : 2009-10-01

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-06, 21:07

Русский вопрос в имперском контексте Image_05122013200248_13862521686493
Вернуться к началу Перейти вниз
Ежик в тумане

Ежик в тумане


Сообщения : 1322
Дата регистрации : 2009-09-27
Возраст : 64

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-09, 04:27

Идем туда, что скоро будем налог на имущество платить с кадарстровой стоимости, и за капремонт будем платить. Тогда, когда хрущевки пришли в плачевное состояние, ремонтировать их не на что, заботы о ремонте решили переложить на плечи населения. На примере нашего города скажу, был у нас иэр, "трудился" 18 лет, потому его не выдвинули от ЕР, и не выбрали, он переметнулся в СП, и по-справедливости под шумок распродал, а что и себе в собственность умыкнул, все ЖКХ. Считалось, что муниципальные ЖКХ - неэфективные, у нас периодически банкротились, открывались новые и тоже банкротились. В 60 км от нас есть поселок, небольшой, там все в муниципалитете, и нет никаких коллапсов, и никаких банкротств. Зависит все от человека, который руководит, в чьих все руках. Государство, в лице чиновников от правительства, от "думцев" просчитывало риски, и вообще что-нибудь считало, когда наобум принимало законы? И тогда, в советские времена, и сейчас население с лихвой оплачивало госаппарат, все прихоти государства, хотя бы помощь "бедным" странам. Только тогда эта помощь шла тем, кого нужно было удержать в союзниках, а сейчас тем, где расположены чиновничьи и богатых буратин капиталы. На социальные программы уже, естественно, не хватает. У нас нет врачей, учителей, потому что зарплаты мизерные, все вМоскву рванули, и жилья нет. Кто пойдет работать? Как у кот матроскин говорил: "у нас средства есть, у нас ума нет". Все потому, что наверху сидят двоечники и доблоёбы.
Вернуться к началу Перейти вниз
is




Сообщения : 7609
Дата регистрации : 2009-11-28

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-09, 04:31

ёжики всё в тумане ...
Вернуться к началу Перейти вниз
Ежик в тумане

Ежик в тумане


Сообщения : 1322
Дата регистрации : 2009-09-27
Возраст : 64

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-09, 04:32

is пишет:
ёжики всё в тумане ...
Все жужжишь? А как помру, ты ж без моей кровушки помрешь с голоду.конфуз 
Вернуться к началу Перейти вниз
is




Сообщения : 7609
Дата регистрации : 2009-11-28

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-09, 04:38

ишь ты ... сюда тоже вставляется, оказывается




плачь, ёжик ... плачь ... не текут здесь молочные реки ... почему-то ...
Вернуться к началу Перейти вниз
Ежик в тумане

Ежик в тумане


Сообщения : 1322
Дата регистрации : 2009-09-27
Возраст : 64

Русский вопрос в имперском контексте Empty
СообщениеТема: Re: Русский вопрос в имперском контексте   Русский вопрос в имперском контексте Empty2013-12-09, 04:41

is пишет:
ишь ты ... сюда тоже вставляется, оказывается




плачь, ёжик ... плачь ... не текут здесь молочные реки ... почему-то ...
Я никогда ни от кого рек не ждала. А ты, ждешь?
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Русский вопрос в имперском контексте
Вернуться к началу 
Страница 1 из 6На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
 Похожие темы
-
» вопрос- Ы
» Вопрос морали.
» "Интеллигентский" вопрос.
» "Украинский" вопрос
» "Украинский" вопрос

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Звезда Союза :: ГЛОБУС клуба :: Россия-
Перейти: