ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
«О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТАЦель Координационного Совета - реализация резолюций массовых акций протеста 2011-2012 годов в Москве и по всей России.
Координационный
совет считает, что выборы Государственной думы РФ в декабре 2011 г. и
президента РФ в марте 2012 г. сопровождались крупномасштабными
преступлениями. Эти выборы не были ни честными, ни справедливыми, ни
свободными: оппозиционные кандидаты были подвергнуты дискриминации, либо
вообще не допущены к участию в выборах, в СМИ была установлена
политическая цензура, использовались технологии подкупа и запугивания
избирателей, при голосовании и подсчете результатов была осуществлена
кража миллионов голосов, десятки тысяч свидетельств об этих
преступлениях, которые были собраны наблюдателями, журналистами и
гражданскими активистами, так и не были расследованы, а их заказчики,
организаторы и исполнители не были осуждены и наказаны.
Координационный
Совет не признает легитимной власть, сформированную в результате таких
выборов. Координационный Совет констатирует: сегодня в России уничтожено
народовластие, что привело к отсутствию справедливых законов,
независимого суда, свободы слова, федерализма и местного самоуправления.
Попраны права личности и демократические свободы. Утрачена
ответственность государства перед народом.
В силу этого
Координационный совет считает важнейшей целью деятельности российской
оппозиции осуществление всеобъемлющей политической реформы по совместно
разработанной «Дорожной карте» переходного периода.
Основными элементами такой политической реформы Координационный Совет полагает:
· Немедленное освобождение политзаключенных и прекращение репрессий, направленных против активистов оппозиции;
· Обеспечение реальной сменяемости власти – от президента РФ до муниципального чиновника;
· Реформу судебной системы и правоохранительных органов;
· Отмену политической цензуры в СМИ;
· Сокращение власти президента с перераспределением властных полномочий в пользу парламента;
·
Снижение порога прохождения в Государственную думу для политических
партий и возвращение права формирования избирательных блоков;
· Возвращение к 4-летним срокам полномочий Президента и Государственной Думы
· Переход к прямым выборам членов Совета Федерации;
Анализ
возможных сценариев перехода от авторитарной коррумпированной власти к
демократической системе, к восстановлению механизмов обратной связи
общества и государства, включая сменяемость власти, независимую судебную
систему и честные СМИ, позволит Координационному совету представить
гражданам подробный план с основными элементами и этапами
государственного строительства, формирования новых органов власти,
политических и экономических реформ после падения действующего в РФ
режима.
Только возвращение в политическую жизнь России истинной
конкуренции позволит преодолеть тотальную коррупцию, усиливающееся
социальное и имущественное неравенство, остановит деградацию социальной
сферы, бюрократизацию власти всех уровней, вернет подлинные гражданские и
экономические свободы.
Многонациональный народ, являющийся,
согласно основам Конституции, источником власти в Российской Федерации,
обладает законным правом на массовый протест с целью смены власти.
Cмена этой власти будет достигнута путем мирной антикриминальной революции.
За свободную Россию!
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА1) Реакция на текущие события, гражданские и политические инициативы на местах
·
Координационный Совет опирается в своей деятельности на работу
максимально широкого спектра гражданских и политических организаций
различных форм и направлений, в том числе инициативных групп, центров и
клубов, союзов, партий, движений, объединений общероссийского,
регионального и местного характера;
· Основным методом работы
Координационный Совет считает при этом именно координацию усилий
гражданских и политических активистов. Он полагает вредными и
неконструктивными любые попытки монополизировать оппозиционную или
протестную деятельность, подменить координирующие усилия любыми формами
диктата «из Центра»;
2) Мониторинг судебных процессов, политических преследований и массовых политических репрессий
·
Координационный Совет считает одной из своих важнейших обязанностей
оперативное распространение полной и объективной информации о
политических преследованиях деятелей оппозиции и гражданских активистов,
об оказании на них давления, в том числе с использованием так
называемых правоохранительных органов, спецслужб, о перерастании этих
индивидуальных преследований в массовые политические репрессии;
·
Предметом особого внимания Координационного Совета станет судебная
система России, поскольку именно судебные инстанции активно используются
властью в качестве инструмента политических преследований и
противозаконного давления на политических активистов и деятелей
оппозиции;
· Для выполнения этой задачи Координационный Совет создаст
специализированную Группу правозащитного наблюдения - для мониторинга
преследований деятелей оппозиционного движения и гражданских активистов
со стороны силовых органов и спецслужб Российской Федерации, хода
наиболее одиозных судебных процессов и принимаемых судьями заведомо
неправосудных, политически мотивированных решений и информирования о них
общественности;
· Координационный Совет намерен активно сотрудничать
в своей работе на этом направлении с создающимися на местах
правозащитными институтами и гражданскими инициативами, в частности
организациями “Росузник”, “Комитет 6 мая”;
· Координационный Совет
поручает своему бюджетному комитету создать специализированный
финансовый фонд для поддержки активистов, преследуемых по политическим
мотивам, заведомо неправосудно осужденных по политическим обвинениям и
иных политически репрессированных граждан, - в частности для помощи их
семьям в оплате квалифицированной юридической помощи. Для расширения
такой помощи Координационный Совет предполагает организовывать
специальные информационные кампании для сбора средств в фонд помощи
политическим заключенным и репрессированным.
3) Координация массовых протестных действий
·
Координационный Совет считает одной из своих ключевых задач координацию
массовой протестной активности граждан в различных ее ненасильственных
формах - массовых митингов, демонстраций, забастовок, кампаний
гражданского неповиновения;
· Для организации этой работы
Координационный Совет создает Организационную рабочую группу, которая в
своей деятельности опирается на инициативы организаторов протестных
акций на местах, а также на непосредственно выраженную волю самих
участников протестных акций;
· Для определения мнений и предпочтений
организаторов и участников протестных акций, Координационный Совет
намерен интенсивно использовать создающиеся инфраструктуры
непосредственной демократии, то есть механизмы массовых опросов и
голосований, как с использованием традиционных социологических методов,
так и с применениям интернет-технологий.
4) Законодательные инициативы и мониторинг законодательной деятельности
·
Координационный Совет не признает легитимной ныне существующую
Государственную Думу РФ, сформированную в результате сфальсифицированных
выборов, сопровождавшихся избирательными преступлениями колоссального
масштаба. Исходя из этого, он не считает возможным обращаться к
существующей Государственной Думе с какими-либо законодательными
инициативами;
· Однако Координационный Совет считает важным элементом
своей работы постоянный мониторинг законодательных актов, принимаемых
не имеющей на то законных полномочий Государственной Думой, а также
информирование граждан РФ об их истинном содержании и последствиях,
которые они могут иметь для политической, общественной и экономической
жизни страны;
· Координационный Совет также организует и координирует
законодательные инициативы граждан, а также ведет самостоятельную
работу с целью подготовки правовых актов федерального, регионального,
муниципального уровня, которые он считает необходимым предложить для
рассмотрения и утверждения вновь созданными законодательными органами на
этапе формирования новых институтов власти, осуществления политических и
экономических реформ в России.
5) Участие в региональных и местных избирательных кампаниях
·
Координационный Совет считает участие сторонников оппозиции в
региональных, местных и муниципальных выборах важнейшей и эффективнейшей
возможностью для мобилизации сторонников демократических реформ, для
организации и обучения гражданских активистов, а также для установления
контроля над действиями органов власти и системы избирательных комиссий,
силовых органов в период избирательных кампаний;
· Координационный
Совет намерен всемерно способствовать обеспечению честной и справедливой
конкуренции между оппозиционными кандидатами, консолидации их усилий,
координации работы их избирательных штабов, – всякий раз стремясь к
выявлению единого кандидата от оппозиционных сил и дальнейшей его
поддержки на выборах;
· Координационный Совет стремится использовать
все доступные ему формы и методы агитации и организационной работы для
содействия единым кандидатам от оппозиции на различных региональных,
местных и муниципальных выборах;
· При этом Координационный Совет не
считает возможным выдвижение кандидатов на выборах от его собственного
имени и по его собственной инициативе, но оставляет за собой право
поддерживать тех кандидатов, которые победили на открыто и справедливо
организованных праймериз. Члены Координационного Совета, которые примут
решение участвовать в выборах различных уровней в качестве кандидатов,
будут иметь, с точки зрения Координационного Совета, равный с другими
кандидатами статус и не получат никакого заведомого предпочтения со
стороны Координационного Совета.
6) Участие в контроле за избирательным процессом в целом
·
Координационный Совет считает необходимым всемерно содействовать
координации усилий граждан, направленных на организацию наблюдения за
ходом голосований на выборах всех уровней, обеспечения прозрачности,
справедливости и честности избирательной процедуры на всех ее этапах;
·
Координационный Совет намерен повсеместно разворачивать кампании
общественного осуждения как организаторов, так и непосредственных
исполнителей избирательных преступлений, а также настаивать на уголовном
расследовании таких преступлений и судебном преследовании виновных;
·
Координационный Совет готов всеми силами поддержать программу
мобилизации граждан для участия в УИКах на правах членов комиссии с
решающим голосом. Для реализации этой цели Координационный Совет
планирует, совместно с другими организациями и общественными
инициативами, специализирующимися на мобилизации граждан для участия в
избирательном процессе (“Голос”, “Гражданин наблюдатель”, СОНАР и др.),
вести интенсивную информационную кампанию, готовить и распространять
соответствующие справочные материалы, организовывать обучение
волонтеров.
7) Обратная связь с избирателями и сторонниками
·
Координационный Совет считает одним из приоритетов своей работы
поддержание и развитие коммуникационных инструментов для обеспечения
обратной связи со своими избирателями, прежде всего, системы
«Демократия-2» и организации верифицированных, защищенных от вторжения
извне голосований, по технологиям, опробованным на выборах
Координационного совета;
· Координационный Совет намерен продолжать
процедуру регистрации и верификации избирателей, систематически
привлекая их к голосованиям по насущным политическим и организационным
вопросам, к обсуждению стратегии и тактики протестного движения. В
дальнейшем сообщество верифицированных избирателей и наработанные
технологии постоянной связи с ними могут стать основой для создания
постоянно действующего форума сторонников оппозиционного движения;
·
Координационный Совет полагает своей первостепенной задачей
совершенствование процедур регулярного переизбрания его состава.
Установление надежного механизма постоянной ротации членов самого же
Координационного Совета, приведение процедуры его избрания к высоким
стандартам справедливых, равных, прозрачных и честных выборов,
привлечение к числу кандидатов в него представителей все более широкого
спектра оппозиционных политических организаций, гражданских объединений и
инициатив, рассматривается как важнейший критерий успеха всей его
деятельности.
· Координационный Совет готов интенсивно использовать
создающуюся и развивающуюся таким образом инфраструктуру голосований и
обратной связи с избирателями для оказания содействия выборам
региональных и локальных (в частности, городских) Координационных
Советов в тех регионах и на местах, где избиратели заявят о
необходимости создания подобных органов и приступят к реализации таких
инициатив.
8) Информационная и просветительская работа
·
Координационный Совет ведет постоянную работу, имеющую целью постоянное
информирование избирателей и сторонников о его деятельности и о развитии
оппозиционного движения в России;
· В рамках осуществления этих усилий Координационный Совет разрабатывает и поддерживает информационный сайт в интернете;
·
Члены Координационного Совета интенсивно информируют о своей
деятельности сторонников реформ и поддерживают с ними постоянную
обратную связь, используя индивидуальные блоги и популярные социальные
сети, не пренебрегая разумными возможностями для выступлений в
электронных и печатных средствах массовой информации.