Звезда Союза
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Звезда Союза

Форум Свободного Общения
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ

Перейти вниз 
Участников: 5
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий
АвторСообщение
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-04, 16:25

4 июня свои именины отмечают христиане, нареченные в честь святых: Иоанна, Иакова, Михаила.
Сегодня святая Церковь совершает память святого мученика Василиска
http://vk.com/pravoclavie?z=video-21030237_165230491%2F75f708aaa13fdb4b58
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-05, 12:05

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan (Дея. 13, 13-24; Ин. 6, 5-14). Ученики говорили Господу. чтобы отпустил народ купить себе брашна в селах, но Господь сказал им: "не нужно им идти; вы дайте им есть" (Мф. 14, 16). Это было перед чудом насыщения пяти тысяч народа, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами. Такое событие, имевшее особое значение в жизни Господа, представляет еще такой урок. Народ - образ человечества, алчущего и жаждущего истины. Когда Господь сказал апостолам: "вы дайте им есть", то этим предуказал им их будущее служение роду человеческому - напитать его истиною. Апостолы сделали это дело для своего времени; для последующих же времен передали это служение преемствующему им пастырству. И к нынешнему пастырству простирает речь Господь: "дайте вы есть народу вашему". И пастырство должно на совести своей держать обязательство - питать народ истиною. В церкви должна идти неумолчно проповедь слова Божия. Молчащее пастырство - что - за пастырство? А оно много молчит, через меру молчит. Но нельзя сказать, чтоб это происходило от того, что нет веры. в сердце: так, одно недоразумение, дурной обычай. Все же это не оправдывает его.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-06, 17:11

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan Дея. 14, 20-27; Ин. 9, 39-10, 9). "И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". Не видящие - это простой народ, в простоте сердца веровавший Господу; а видящие - это тогдашние книжники, ученые, которые по гордости ума и сами не веровали, и народу возбраняли. Умники наши себя считают зрячими, и, потому что считают себя такими, чуждаются веры в Господа, которой крепко держатся простые сердцем и умом. И стало быть, по истине-то Господней слепы они, а народ видит. Они точь в точь как те птицы, которые ночью видят, а днем не видят. Истина Христова им темна, а противное этой истине - ложь, им кажется ясною; тут они в своей стихии. Как это ни очевидно, а все же они готовы спросить: "неужели и мы слепы?" Нечего скрывать: слепы. А так как слепы по своей вине, то грех слепоты и невидения света на вас лежит. Можете видеть, да не хотите, полюбивши обманчивую, но прелестную ложь.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-07, 11:19

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan (Дея. 15, 5-34; Ин. 10, 17-28). "Вы не верите, ибо вы не из овец Моих", говорит Господь неверовавшим иудеям. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною". Неверующие не от стада Христова. Тогда неверующие были такие, которые еще не входили в стадо, а теперь между нами неверующие все те, которые отпали от веры или отстали от стада Христова. Господь - пастырь: все Его овцы по Нем идут, следуя Его учению и исполняя Его святые заповеди. Грешники - это овцы больные и слабые, но все же плетущиеся тут же вместе со стадом. А веру потерявшие - это те, которые совсем отстали, и брошены на съедение зверям. Вот они-то настоящие отсталые. Они не из стада Христова и голоса Его не слушают; и Он не знает их, не знает потому, что они не дают знать о себе, как дала знать кровоточивая. И на суде сказано им будет: не знаю вас, отойдите.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-07, 12:33

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 109965.b.jpg?0

Молитва ограждает и отражает страшные внушения темной силы. И особенно сильна молитва матери, молитва друга — она имеет великую силу.

Преподобный Серафим Вырицкий.
Вернуться к началу Перейти вниз
Слона
гражданин
Слона


Сообщения : 16103
Дата регистрации : 2009-09-28
Возраст : 59
Откуда : Подмосковье

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-07, 14:27


Молитва матери и друга.. надо же, как приравнивается.. в принципе да, друг ведь не твоей крови, а чужой, но раз к тебе прикипел - то многое может. Отец в этом ряду не стоит.. странно.

Глаза какие, лицо, проникновенность моментальная.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://psy-tt.ru
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-07, 15:05

Слона пишет:

Молитва матери и друга.. надо же, как приравнивается.. в принципе да, друг ведь не твоей крови, а чужой, но раз к тебе прикипел - то многое может. Отец в этом ряду не стоит.. странно.

Глаза какие, лицо, проникновенность моментальная.
У меня есть книга о преподобном Серафиме, всем рекомендую...-это чудо что за человек.
Вернуться к началу Перейти вниз
Слона
гражданин
Слона


Сообщения : 16103
Дата регистрации : 2009-09-28
Возраст : 59
Откуда : Подмосковье

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-07, 15:12

Да, у меня есть про оптинского старца - преподобного Амвросия. Когда читала - все понятней не бывает. Как сама так как то в жизни по похожим ситуациям - костыль через мостыль скачешь. Поступками правит дух, какой дух - такие и поступки..
Одно запомнила четко - никто никогда из старцев никого ни за что не нравоучал и не гнобил - все только иносказательно на языке понятном именно для страждущего, с добром безмерным и желанием света для «вкушающего».
Поразительная абсолютная любовь к кому бы то ни было. Космическая что ли.. Истая.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://psy-tt.ru
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-07, 15:23

Слона пишет:
Да, у меня есть про оптинского старца - преподобного Амвросия. Когда читала - все понятней не бывает. Как сама так как то в жизни по похожим ситуациям - костыль через мостыль скачешь. Поступками правит дух, какой дух - такие и поступки..
Одно запомнила четко - никто никогда из старцев никого ни за что не нравоучал и не гнобил - все только иносказательно на языке понятном именно для страждущего, с добром безмерным и желанием света для «вкушающего».
Поразительная абсолютная любовь к кому бы то ни было. Космическая что ли.. Истая.
Да нет, не всегда так...-многие старцы были очень строги к своей пастве, а к послушникам в особенности.
-Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (К Евреям 12:4-7)
Вернуться к началу Перейти вниз
Слона
гражданин
Слона


Сообщения : 16103
Дата регистрации : 2009-09-28
Возраст : 59
Откуда : Подмосковье

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-07, 15:37

сергей фоминский пишет:
-Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (К Евреям 12:4-7)
Это ж и есть иносказательно.. Я имею в виду, что не в прямую говорили - ты такой сякой у тебя то се не так - бяка ты .
Вернуться к началу Перейти вниз
http://psy-tt.ru
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-07, 15:46

Слона пишет:
сергей фоминский пишет:
-Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (К Евреям 12:4-7)
Это ж и есть иносказательно.. Я имею в виду, что не в прямую говорили - ты такой сякой у тебя то се не так - бяка ты .
Ещё как говорили...-и палкой охаживали, да.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-08, 13:24

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan (Дея. 15, 35-41; Ин. 10, 27-38). "Когда не верите Мне, верьте делам Моим", говорит Господь. Дела Господни явны были всем, и Он мог указать на них гласно. Это - исцеление разных болезней, изгнание бесов, власть над природою, ведение сердечных помышлений, проречение будущего, сила слова и господство над душами. Все они доказывали ясно, что Иисус Христос от Бога, и что слово Его - истина. Для нас к тем делам присоединилось еще - дивная смерть, воскресение, вознесение, сошествие Святого Духа, основание Церкви, дивные дары духовные в верующих, победа над язычеством и благодатные силы, доселе не престающие действовать в Церкви Божией. Все это дела Господа. Всякому неверу можно сказать: если не веришь слову, поверь делам этим, громко свидетельствующим о Божестве Господа нашего Иисуса Христа, и поверив, прими всю Его истину. Но чем тогда отвечали иудеи Господу? - опять "искали схватить Его". Что нынешние неверы? Сидят и сплетают ложь на ложь, чтобы "схватить" не Господа - ибо это не по силам их - а тех, которые просты в вере и не могут распутать их хитросплетений.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-09, 12:40

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan (Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-09, 12:54

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 73136.p
СЛОВО О КОЩУНСТВЕ И БЛАГОГОВЕНИИ. ВОСПОМИНАНИЕ ЧУДА ПРП. НИЛА СТОЛОБЕНСКОГО

Страшный это грех — кощунство! Каждый раз, когда люди обращают в шутку священные предметы или действия, недостаточно почитают святыни и все имеющее отношение к храму, поносят священнослужителей или клевещут на них — это и есть кощунство. Остерегайтесь этого великого греха! Вы мне скажете: «Владыка, мы же не кощунники!» Так это хорошо! Но много есть среди нас такого, что близко к кощунству. Возьмем такой пример. Приходим мы в православный дом и видим: висят на стенах портреты родных и знакомых, висят в чистоте, и все это красиво. А рядом, в углу, висит почерневшая от пыли икона, на которой прикреплены старые-престарые, выгоревшие, измятые цветы. Угодно ли это Богу?

Бывают и батюшки, которые недостаточно следят за чистотою в алтаре и на Престоле, на этом страшном месте, на которое и Ангелы взирают со страхом и любовью. Был у меня такой случай: поехал я по епархии. Приезжаю в один город, благочинный и говорит мне, что такой-то батюшка неряшлив и надо бы его подтянуть. Прихожу сам в храм, и что же вижу?! На Престоле — слой пыли, на иконах — цветы, которые уже года два не меняли. «Где же у вас чудотворная икона?» — спрашиваю. «Вот она!» — «Не вижу!» — говорю. «Да вот здесь, Владыка!» — «Нет! — говорю. — Иконы я не вижу за слоем пыли, которая наросла на стекле». Просил прощения священник, обещал исправиться и каждую неделю сообщать мне, как он поддерживает порядок в храме.

Или вот еще такая картина. Пасха. Отстояли вы заутреню и Литургию, сели разговляться. Съели кусочек пасхи, или сырной пасхи, похристосовались освященным яичком, разбили его, съели. Все сделали хорошо и благоговейно. «А куда скорлупу яичную деть?» — спрашивает прислуга. «В помойку, конечно!» И вот ту скорлупку, которую только что окропили в храме святой водой, над которой пели много раз «Христос Воскресе!» — выбрасывают на помойку. Это ли уважение к святыне и к храму Божию?! Запомните хорошенько, что все, относящееся к богослужению и к храму Божию, есть святыня, через которую на вас изливается благодать и любовь Божия и к которой вы сами поэтому должны относиться с великой любовью и благоговением. Хотел я на этом закончить, да вспомнился мне еще один случай, который надо вам рассказать.


Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Дни памяти: 12 / 25 октября, а также первое воскресенье после 25 январяБыло это в обители св. Нила Столобенского на озере Селигер. Там почивают мощи этого святого, теперь в новой раке, а прежняя рака с изображением преподобного на крышке стояла в храме пустая. Однажды приехала в эту обитель поклониться святым мощам одна благочестивая женщина с двумя малыми детьми. Пока женщина молилась в храме, дети побежали по саду, нарвали спелых ягод рябины, которой там растет очень много, и проникли в тот пустой в то время храм, где стояла прежняя рака преподобного. Они затеяли игру: бросать ягодами в изображение святого.


Преподобный Нил Столобенский. Дни памяти: 20 декабря (7 декабря ст.ст.), 9 июня (27 мая)И вдруг, при ясном небе, все бывшие в обители услышали страшный удар грома, от которого потряслись все здания. Женщина та, не видя около себя детей, бросилась искать их везде ввиду такой опасности и наконец нашла их лежащими без сознания около пустой раки. Собрались туда иноки, стали приводить детей в чувство. Когда они наконец пришли в себя, мать спросила их, что с ними случилось? Они откровенно рассказали, как затеяли игру — бросать ягодками в «дедушку», и как они вдруг увидели, что «дедушка» приподнялся и погрозил пальчиком», после чего блеснула молния, раздался удар грома, и дальше они ничего не помнят. Видите, как даже малых, неразумных детей наказывает и вразумляет Бог за непочтение к Своим Угодникам. Вразумляйте же детей своих, предостерегайте их от этого.

Молитвами Святителя Григория Чудотворца да пошлет Господь нам и детям нашим дар благоговейного почитания икон и святынь наших. Аминь.

(Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Дни памяти: 12 / 25 октября, а также первое воскресенье после 25 января)

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 73138.p
Преподобный Нил Столобенский.
Дни памяти: 20 декабря (7 декабря ст.ст.), 9 июня (27 мая)
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-09, 13:34

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Prorok_1
(Марк Шагал. Иеремия получает
дар пророчества. Ок. 1956)

Пророк

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

(Александр Сергеевич Пушкин.)
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-10, 12:54

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan (Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-10, 13:04

Митрополит Волоколамский Иларион: Противопоставление Бога и Церкви – искусственное

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 MIlarionN_s

Попытки противопоставить Бога и институт Церкви являются искусственными, так как ее создал именно Господь, а не человек, считает председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, сообщает сайт ОВЦС.
- Противопоставление Бога и института Церкви – искусственное. Более того, это противопоставление сознательно придумывают враги Церкви, чтобы ее дискредитировать и тем самым воспрепятствовать людям приходить к Богу – ведь Церковь создана не людьми, а самим Христом, - сказал владыка Иларион в рамках субботней передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия» 24, гостем которой стал телеведущий и журналист Владимир Молчанов.
- Другое дело, что люди созидали Церковь. Она созидалась человеческими руками. Но Сам Христос доверил людям это созидание. Ведь если бы Он захотел, Он Сам мог прописать правила церковной жизни. В конце концов, собственноручно что-то написать. Но Он ничего этого не сделал. Он передал всю реализацию того, что Он хотел создать на земле, Своим ученикам – апостолам. Они создавали Церковь. Они ее создали такой, какой она дошла до наших дней, - добавил митрополит.
Соглашаясь, что за века существования Церкви в ней, конечно же, «что-то менялось в культурном плане, в плане миссионерской стратегии», председатель ОВЦС заметил:
- Но по своей сути и по своей структуре Церковь остается такой же, какой она была создана апостолами.
- Поэтому утверждения о том, что Бог – это хорошо, а Церковь – это плохо, что в Бога я готов поверить, но Церковь не готов принять, – в лучшем случае, основаны на недостаточном знании христианства, а в худшем случае – это сознательное противление Богу, которое облекается в одежды так называемого антиклерикализма. По сути дела те, которых сегодня называют малопонятным словечком «антиклерикалы», это безбожники, это люди, которые открыто идут против Церкви, - заключил митрополит Иларион.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-10, 17:24

На каком ты месте, человек?
Священник Сергей Круглов о христианстве и идеологии
ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 S.kruglov_s
Почему иным молодым бывает трудно в Церкви? Говорят: слишком мало в ней свободы. Вольницы то есть…Всех заставляют быть одинаковыми, священники вечно мораль читают, сплошное покаяние, смирение, целомудрие, пост да молитва, а все самое увлекательное в жизни считается грехом… Не подходит нам, молодым, говорят, такая идеология. Слишком много этой идеологии в Церкви вашей.

Почему иным людям старшего поколения, воспитанным в крепкой советской традиции, бывает трудно в Церкви? Говорят: свободы слишком много. Вольницы. А силы, способной приструнить в народе пороки и подвигнуть его на труд и на подвиг, по-сталински держать народ в узде — мало. Слабовата, говорят, ваша поповская идеология, с ее милосердием, прощением да обещанием рая после смерти…

Такой советский взгляд выразила однажды одна старушка. Звали ее Лидия Виленовна. «Вилен» — имя такое, «Владимир Ильич Ленин» в сокращении. Отец ее был идейным убежденным коммунистом и дочь в том же духе воспитал. Человек была она, в общем, хороший. Честная, хотя и резкая в оценках людей и реалий, бескорыстная, жизнь прожила долгую, проработала учителем в селе, была депутатом сельсовета, пользовалась уважением людей. Не крещена, креститься не хотела принципиально, но к тяжело больному старику-мужу — он крещеный — всегда призывала священника, говорила с представителем духовенства уважительно, да и к Церкви относилась снисходительно. В основном. Но однажды сказала так — после причастия старика-мужа угощала меня чаем, а сама дымила неизменной беломориной: «Нет, семнадцатый год еще вон когда показал: Церковь — это не сила в нашем обществе. Ее учение — добрая, но все-таки сказка, утешение для тех, кому нельзя помочь. Церковь не может сегодня по-настоящему сцементировать народ, дать ему подходящую действенную идеологию…».

Лидию Виленовну с ее папиросой я вспомнил, когда недавно участвовал на телевидении в одной передаче, где речь шла о культуре и идеологии. Умные люди, собравшиеся в студии, рассуждали, в частности, о том, что сейчас в России остро не хватает идеологии, которая объединила бы общество, помогла бы преодолеть трудности нашего времени и повела народ к новым свершениям, а я слушал их и думал о своем…

Может ли христианство быть идеологией? Вполне себе может. Идеология — такая штука: ее можно сделать из чего угодно. Там, на передаче, я привел образ: есть популярные в мегаполисах курсы самообороны, там учат горожан, как себя вести в случае опасности, как защититься от грабителя или маньяка. В частности, учат, как подручные средства применять для самообороны, как превратить в оружие что угодно, любой мирный предмет — связку ключей или расческу… Что такое «православная идеология» — нам известно. Но при этом христианство и идеология — одно ли и то же? Совсем нет. И мне думается, критерием этого отличия служит самое главное — отношение к человеку.

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Kruglov070613

В центре христианства стоит главная ценность — человек. Не Бог сам по себе. А Бог, ставший — человеком ради любви к человеку, ради человека и его спасения — пошедший на крест, на смерть. А в центре идеологии? Идеология ведь — не просто набор идей. И не просто попытка этим набором идей объяснить устройство мира, такую попытку мы называем философией или религиозным учением.

А вот когда от философии и учения дело переходит к практике — вот тут и появляется идеология. Коммунистическая, либеральная, фашистская, национальная, религиозная — имя им легион. И в центре этой самой идеологии стоит понятие «ценности». Что-то такое, само по себе страшно важное, служить чему, поклоняться чему, приносить свои силы, труды, свободу, самого себя и других в жертву чему призывается человек. Человек ставится на второе, третье, шестнадцатое место после этих «ценностей». И из личности, из любимого ребенка, ради которого Отец готов умереть, он становится функцией. Средством для достижения цели, для поддержания существования этой самой «ценности»…

Как действуют эти идеологии, как ради прекрасных целей добра, счастья, равенства, справедливости люди посылали друг друга в лагеря уничтожения и на фронты мировых боен, как человек расчеловечивался, мы насмотрелись в ХХ веке, видим и до сих пор… И никого не способна обмануть религиозная риторика тех или иных идеологий: там, где рас-человечивается человек, там раз-боживается и Бог, там, где отменяется смысл заповеди о любви к ближнему и слов Христовых: «Милости хочу, а не жертвы», там и христианство превращается во что-то совсем другое… (Насколько идеология может быть полезной в воспитательных целях на этапе, пока, так скажем, ребенок еще мал и «не понимает», и что будет, когда он вырастет, и «воспитатели кто», любят ли они жертвенно свое дитя и готовят ли его выйти из пеленок к свободе и ответственной взрослой жизни, по образу того, как мы это видим, например, в отношениях Бога и Его народа в Ветхом Завете — разговор отдельный и весьма непростой).

Так что, Лидия Виленовна, Вы, видимо, правы. Неспособна Церковь Христова зацементировать общество — люди не строительный материал, их не закатаешь в бетон. И общей для всех идеологией Православие в России вряд ли станет — люди-то все разные, насильно всем православные взгляды не навяжешь, невольник — не богомольник… Неправы же — вот в чем: сила — в Церкви есть, но она совсем не такая, какой чают те, кто «от мира сего». Не сила насилия и подавления, торжества над врагом и уничтожения его, если он не сдается — неприметная, слабая вроде бы, сила любви, в том числе и к врагам, терпения и смирения, сила неразвитого в наше время у многих мускула души человеческой — совести, сила радостотворного плача о себе и ближнем, сила Царства Небесного, сила воскресения Христова, сила «не от мира сего»… Сила, которая вполне естественно ведет и к жертвенности — но не к той, когда призываешь или тащишь ближнего на спасительный крест, а к той, когда ради этого ближнего идешь на крест сам, по образу Спасителя нашего.

Ту самую молодежь, тех самых стариков — как привести в Церковь, как сделать, чтоб они в ней остались? Надо перестать воспринимать это как вопрос идеологический. Надо болеть о молодежи и стариках сердцем не как о «категориях общества», а как о конкретных людях. Приветить и пытаться услышать вот этого, только что неловко и подчеркнуто независимо вошедшего в храм паренька с татушкой на бицепсе, вот эту девчонку в джинсиках и с пирсингом в пупке, вот эту капризную пожилую даму, пришедшую сюда получить рецепты чудодейственных снадобий от своих бесчисленных болячек… Дать понять им, что в центре Церкви Христовой всегда стоял не только Бог и поклонение Ему, но и человек и любовь к нему. Тогда люди откликнутся — сами, придут на зов Церкви, который, вспомним, не только и не столько наш «месседж», но — зов Христов прежде всего, зов Пастыря, ищущего свою больную потерявшуюся овечку, зов Отца, ищущего свое блудное, исстрадавшееся, любимое дитя. Да они, собственно, и откликаются, и приходят в Церковь — даже в наши дни, которые иные критики считают днями сплошного засилья православной идеологии. Жив Бог, и жива душа наша — прииди и виждь это.

Фото Владимира Ештокина.

Автор: КРУГЛОВ Сергий, священник
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-11, 11:25

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan (Дея. 17, 19-28; Ин. 12, 19-36). "Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода". Итак, если хочешь быть плодоносным, - умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить чувство, что ты уже умер. Как мертвый ни на что окружающее не отзывается, так делай и ты: хвалят - молчи, и бранят - молчи, и прибыль получишь - молчи; сыт - молчи, и голоден - молчи. Будь таков ко всему внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, - в другой жизни, перед лицом Бога всеправедного, готовясь услышать последний приговор. Какой же, скажете, плод от этого, когда тут, все замрет? Нет, не замрет, а явится энергия да еще какая. Одна минутка осталась, скажешь себе, - сейчас приговор; дай поспешу сделать что-нибудь, - и сделаешь. Так и в каждую минуту.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-11, 11:36

ПРОЧТЕНИЕ
Выпуск 7. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)


«Письма советского Баламута» – так можно назвать эту книгу, куда вошли секретные донесения уполномоченных в Совет по делам религий. Их пристальный недоброжелательный взгляд был направлен на деятельность святителя Луки (Войно-Ясенецкого), Крымского архиепископа, выдающегося хирурга, лауреата Сталинской премии. Выход сборника документов «Разработку Луки продолжаем…» приурочен к 50-летию со дня кончины святителя.

http://www.pravoslavie.ru/sm/46910.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-12, 12:32

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan (Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-13, 11:30

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan(Дея. 1, 1-12Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-13, 11:42

Вознесение Господне


  • ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Voznesenie
    Что такое Вознесение

Вознесение Господне — это один из двенадцати двунадесятых праздников, которые посвящены ключевым событиям евангельской истории. Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи. Он принадлежит к числу так называемых господских праздников, то есть относящихся к Господу Иисусу Христу.


  1. Вознесение отмечается на сороковой день после Воскресения Христова. 

В этот день мы вспоминаем события, произошедшие через сорок  дней после того, как Иисус Христос  был распят на кресте и воскрес. После  Воскресения Спаситель не один раз  являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице. В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и — как был, во плоти — вознесся на небо. Новый Завет так пишет об этом событии:
Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его  из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11) 
Когда празднуется  Вознесение
Вознесение празднуется  на сороковой день после Пасхи, Воскресения  Христова, поэтому праздник всегда приходится на четверг. 
События Вознесения
Вознесение Господне описано в Евангелии от Луки, Деяниях святых апостолов и, кратко, в окончании Евангелия от Марка.
После событий Воскресения Иисус Христос несколько раз  являлся апостолам и проповедовал Царствие Божие. Это было не видение, это был живой Учитель, из плоти  и крови. Свидетельство того, что  Спаситель действительно воскрес из мертвых и тем самым победил смерть. Явления Христа ученикам были своего рода подготовкой ко дню Пятидесятницы — когда Дух Святой сошел на них, чтобы они могли проповедовать Воскресшего Христа всему миру.
Но это произойдет позже — через несколько дней после Вознесения, а пока Господь зовет апостолов в пригород Иерусалима — Вифанию. Там, на горе Елеон, они в последний раз видят Христа во плоти. Подняв руки, Он благословляет учеников и возносится на небо.
В Деяниях святых апостолов написано, что во время Вознесения Спаситель был сокрыт облаком, после чего изумленным взорам явились «два мужа в белой одежде» — они возвестили грядущее Второе пришествие Христа:
Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11)
После этой удивительной — радостной — разлуки со Христом  апостолы вернулись в столицу  Израиля —  Иерусалим. Именно там  спустя несколько дней на них сошел  Святой Дух.
 
История празднования Вознесения
До конца IV века Вознесение Господне и Пятидесятница были, по сути, единым праздником. Пятидесятницу  отмечали не один день в году — это  был целый период церковного календаря. Тертуллиан называл его «laetissimum spatium» — радостнейший период.
Когда Пятидесятница  стала самостоятельным праздником, отдельно стали отмечать и Вознесение. Первые упоминания об этом можно встретить  у святителя Григория Нисского и  в антиохийских проповедях святителя  Иоанна Златоуста.
Особенности богослужения праздника Вознесения Господня
Праздник продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и  восемь дней попразднства. Отдание  праздника бывает в следующую  за праздником пятницу седьмой седмицы  по Пасхе.
От первого дня Пасхи до отдания Вознесения Господня облачения священнослужителей — белого цвета.
Иконы Вознесения Господня
У икон, изображающих Вознесение Господне, есть четкая иконография, которой  придерживаются все иконописцы. На иконе праздника изображаются все двенадцать апостолов, между которым — в центре — стоит Богородица. Апостолы или стоят, или преклонили колени. Христос возносится в облаке, окруженный ангелами. На некоторых иконах есть интересная деталь — на Елеонской горе, откуда Спаситель взошел на небеса, запечатлен след от Его ноги.
Народные традиции празднования Вознесения
За века христианства на Руси праздник Вознесения Господня в народном сознании вобрал в себя часть языческих и аграрных обычаев. Смена весны и лета, забота о  будущем урожае, первые по-настоящему жаркие дни — все это переплелось с церковным смыслом праздника. Таким образом, некоторые народные обычаи получили церковное освящение и осмысление. Конечно, оставалисьи такие народные традиции, которые  имели мало отношения к церковному смыслу праздника, но могут много рассказать об обиходе русских крестьян, их отношении к святому дню.
Пасху на Руси еще называли Велик-днем, а Вознесение — Вознесеньев  день. В сорок дней между Пасхой и Вознесением особо привечали  нищих и больных людей.  Запрещалось кидать мусор и плевать на улицу, потому что «можно попасть в Христа, приходящего к избам под видом нищих».
Верили, что с Велик-дня  до Вознесения открыты двери рая  и ада: «отверзаются двери райские, разрешаются узы адские». Как  считали в народе, доВознесения грешники в аду не только не мучаются, но и могут веселиться с праведниками: «С Велик-дня до Вознесенья — всему миру сведенье — и дедам, и внукам, и раю, и мукам». Поэтому Вознесение во многих деревнях считалось поминальным днем.
На Вознесение пекли особые блины, которые называли «Божья окутка», «онучки», «Христовы лапотки». Их стряпали «Христу на дорожку». В некоторых областях хозяйки угощали домашних лепешками с творожной начинкой, края которых загибались и защипывались в виде ступенек — «рогушки» или «преснушки». Готовили мясные блюда, пекли пироги, приглашали гостей.
Во многих местах был обычай ходить в Вознесеньев день в гости  по родным и знакомым. Это в старину  называлось «ходить на перепутье». Гости дарили хозяевам лесенки, испеченные из пшеничного теста на меду и с сахарными узорами.Эти традиции вполне соотносятся с церковным смыслом праздника.
В то же время сохранялись и обычаи с явными отголосками язычества. Готовили поминальные хлебцы-лесенки  из ржаного теста, которые, по поверью, могли помочь душам предков поскорее вознестись на небо. Эти хлебцы дети относили в поле, чтобы выше к небу тянулись рожь и лен, или на кладбище — в память об умерших.
На Вознесение «водили колосок», вид хоровода. Парни и девушки  становились в два ряда, лицом  к лицу, и брались за руки — получался живой мост. По этому мосту из рук проходила маленькая девочка с венком на голове. Потом она становилась в хоровод, и по мосту шла другая. Так молодежь доходила от околицы до самого поля. 
Приметы и поговорки  о Вознесении
С Пасхи до Вознесения всему миру свиденье: и дедам, и внукам, и  раю, и мукам.
Придет Вознесеньев день, сбросит  весна-красна лень, летом обернётся-прикинется, за работу в поле примется.
Цвести весне до Вознесения.
Дошла весна до красна до Вознесения — тут ей и конец.
И рада бы весна на Руси вековать вековушкою, а придет Вознесеньев день — прокукует  кукушкою, соловьем зальется, к лету за пазуху уберется.
С Вознесеньева дня весна пóтом  умывается, честному Семику кланяется, на Троицу-Богородицу из-под белой ручки глядит.
Не век девке невеститься: на что весна — красна, а и та на Вознесенье Христово за лето замуж  выходит.
На Вознесенье в поле не работают, с Вознесенья запахивают.
Вознесенская роса — целебная.
Кукушка подавилась житным колоском.
Если не будет дождя на Вознесенье, так не будет шесть недель.
На Вознесение хорошая погода —  к урожаю (и наоборот).
Вознесение с дождем — Илья с  грозой.
 
Храм Вознесения Господня в Коломенском
Храм Вознесения в  селе Коломенском – один из немногих сохранившихся в столице памятников эпохи Ивана Грозного. Находится в Южном административном округе Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское.
Храм был построен в 1532 году по повелению Василия III. По легенде, поводом послужило рождение у царя долгожданного наследника — Ивана IV, будущего Грозного.
Это первая шатровая церковь  на Руси. Ее строительство положило начало уникальному храмовому стилю, который просуществовал до реформы  Патриарха Никона в середине XVII века. Существует версия, что строили Вознесенский храм итальянские архитекторы, возможно, Петр Францизск Ганнибал, или, как его называли в России, Петрок Малый, который прибыл в Москву в 1528 году.
В советские годы храм вместе с остальными памятниками  Коломенского передали в ведение  музея-заповедника, организованного в 1928 году. Вновь освятили храм 8 декабря 2000 года. С 1994-го ему присвоили статус храма Патриаршего подворья. В 2007 году завершилась длительная реставрация церкви.
Смысл Вознесения
Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО, клирик собора иконы Казанской Божией Матери на Красной площади.
В день Вознесения наш Господь Иисус Христос наставляет все человечество — и каждого из нас. И делает это через своих учеников — апостолов. Именно они стали свидетелями того, как Спаситель вознесся на небо спустя сорок дней после своего Воскресения.
Когда Господь в течение сорока дней является своим ученикам после креста и Воскресения, он тем самым укрепляет их веру, дает им опору, надежду на грядущее Царствие Небесное. А Вознесением Господь как бы ставит точку в деле домостроительства нашего Спасения. Он как Человек, в своей человеческой телесности, возносится на Небо. Таким образом, Его подвиг искупления оканчивается – человек возврщен на Небо! Господь как бы ставит точку, но не оставляет апостолов, а значит и всех нас, одних. Христос говорит, что, если мы сердцем примем Вознесение, Он пошлет Духа Святого, который утешит нас. Это утешение — в празднике Пятидесятницы, который Церковь отмечает через несколько дней после Вознесения.
 
Молитвы Вознесению Господню
Каноны Вознесения написаны святым Иоанном Дамаскиным и святым Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат святому Роману Сладкопевцу.
Тропарь Вознесения Господня
глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Перевод на русский иеромонаха Амвросия (Тимрота):
Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.
 
Кондак Вознесения Господня
глас 6
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
Перевод на русский иеромонаха Амвросия (Тимрота):
Исполнив весь замысел о нашем спасении, и  то что на земле соединив с небесным, вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш, совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно и взывая любящим Тебя: «Я – с вами и никто – против вас!»
 
Величание 
Величаем Тя,/ Живодавче  Христе,/ и почитаем еже на Небеса/ с пречистою Твоею Плотию// Божественное вознесение.
Перевод на русский иеромонаха Амвросия (Тимрота):
Прославляем Тебя, Податель жизни Христе, и почитаем на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение. 
Канон Вознесению Господню
Тропарь, глас 4-й 
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. 
Глас 5-й

Песнь 1
Ирмос: Спасителю Богу в мори люди немокрыми ногами наставльшему, и фараона со всевоинством потопльшему, Тому Единому поим, яко прославися. 
Припев: Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Воспоим вси людие, на рамех Херувимских вознесшуся со славою Христу и спосадившему нас одесную Отца, песнь победную: яко прославися. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Ходатая Богу и человеком Христа, лицы Ангельстии видевше с плотию в вышних, удивляхуся, согласно же воспеваху песнь победну: яко прославися. 
Слава: Явльшемуся Богу на горе Синайстей и закон давшему Боговидцу Моисею, от горы Елеонстей вознесшемуся плотию, Тому вси воспоим: яко прославися. 
И ныне: Пречистая Мати Божия, воплощеннаго от Тебе, и от недр Родителя не отступльшего Бога непрестанно моли, от всякаго обстояния спасти, яже созда.

Песнь 3
Ирмос: Силою Креста Твоего Христе, утверди мое помышление, во еже пети и славити спасительное Твое Вознесение. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Возшел еси Жизнодавче Христе ко Отцу, и вознесл еси род наш Человеколюбче, неизреченным благоутробием Твоим. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Чини Ангельстии, Спасе, человеческое естество видевше совосходящее Тебе, непрестанно удивляеми воспеваху Тя. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Ужасахуся Ангельстии лицы, Христе, зряще Тя с телесем вознесшася, и воспеваху святое Твое Вознесение. 
Слава: Естество человеческое, Христе, тлением падшее возставил еси, и восходом Твоим вознесл еси, и с Собою нас прославил еси. 
И ныне: Моли непрестанно, Чистая, произшедшаго от ложесн Твоих, избавитися прелести диаволи, поющим Тя, Матерь Божию.

Седален, глас 8-й 
Вслед на облаки небесныя, оставив мир сущим на земли, возшел и сел еси одесную Отца, яко Единосущен Сему Сый и Духу. Аще бо и во плоти явился еси, но непреложен пребыл еси: темже чаеши совершения конец, судити грядый на землю миру всему. Правосуде Господи, пощади души наша, прегрешений оставление даруя, яко Бог Милостив, рабом Твоим.

Песнь 4
Ирмос: Услышах слух силы Креста, яко рай отверзеся им, и возопих: слава силе Твоей, Господи. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Вознеслся еси во славе, Ангелов Царю, Утешителя нам от Отца послав. Темже вопием: слава, Христе, Вознесению Твоему. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Яко взыде Спас ко Отцу с плотию, удивишася Ему Ангельская воинства, и возопиша: слава, Христе, Вознесению Твоему. 
Слава: Ангельския силы горнейшим вопияху: врата возмите Христу нашему Царю, Егоже воспеваем вкупе со Отцем и Духом. 
И ныне: Дева роди, и матерняя не позна: но Мати убо есть, Девою же пребысть, Юже воспевающе, радуйся Богородице, взываем.

Песнь 5
Ирмос: Утренююще вопием Ти, Господи, спаси ны: Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного не знаем. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Исполнив веселия всяческая, Милостиве, к горним силам с плотию пришел еси. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Ангельския силы вземлема Тебе видевше, врата, взываху Царю нашему, возмите. 
Слава: Апостоли видевше возвышаема Спаса, с трепетом взываху Царю нашему: слава Тебе. 
И ныне: Деву по рождестве поем Тя, Богородице, Ты бо Бога Слова плотию мирови родила еси.

Песнь 6
Ирмос: Обыде мя бездна, гроб мне кит бысть, аз же возопих к Тебе Человеколюбцу, и спасе мя десница Твоя, Господи. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Взыграшася апостоли, зряще на высоту днесь Зиждителя вземлема, упованием Духа, и страхом зовяху: слава восходу Твоему. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Предсташа Ангели, вопиюще Христе учеником Твоим: имже образом видесте Христа восходяща с плотию, паки приидет Праведный всех Судия. 
Слава: Яко видеша Тя Спасе наш небесныя силы, на высоту вземлема с телом, взываху, глаголюще: велико Владыко, человеколюбие Твое. 
И ныне: Купину Тя неопалимую, и гору, и лествицу одушевленную, и дверь небесную достойно славим, Марие славная, православных похвало. 
Господи, помилуй. (Трижды.) Слава и ныне. 
Кондак, глас 6-й 
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы. 
Икос 
Яже земли на земли оставившии, яже пепельныя персти уступающии, приидите воспрянем, и на высоту возведем очи и мысли, вперим виды, вкупе и чувства, на небесная врата, смертнии, непщуим быти в масличней горе, и взирати на Избавляющаго на облацех носима. Отонуду же бо Господь на небеса востече, и тамо даролюбезны дары раздая апостолом Своим, утешив я яко Отец, и утвердих я, наставив яко сынов, и рече к ним: не разлучаюся вас, Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Песнь 7
Ирмос: В пещи огненней песнословцы спасый отроки, благословен Бог отец наших. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
На облацех света вознесыйся, и спасый мир, благословен Бог отец наших. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
На рамо Спасе, заблуждшее взем естество, вознесся, Богу и Отцу привел еси. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Возшедый во плоти к безплотному Отцу, благословен Бог отец наших. 
Слава: Умерщвленное наше грехом естество взем, Твоему свойственному Отцу, Спасе, привел еси. 
И ныне: От Девы рождся, Юже Богородицу соделал еси, благословен Бог отец наших.

Песнь 8
Ирмос: Из Отца прежде век рожденнаго Сына, и Бога, и в последняя лета воплощеннаго от Девы Матере, священницы пойте, людие превозносите во вся веки. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Во двою существу возлетевшаго Жизнодавца Христа на небеса со славою, и Отцу соседящаго, священницы пойте, людие превозносите во вся веки (Дважды). 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
От работы идольския тварь избавившаго, и представившаго ту свободную Твоему Отцу, Тебе, Спасе, поем, и Тебе превозносим во вся веки. 
Слава: Своим схождением низложившаго супостата, и Своим возшествием вознесшаго человеки, священницы пойте, людие превозносите во вся веки. 
И ныне: Херувимов превысшая явилася еси, Богородице Чистая, во чреве Твоем сими Носимаго носившая: Егоже со безплотными, человецы славословим во вся веки.

Песнь 9
Ирмос: Тя паче ума и словесе Матерь Божию, в лето Безлетнаго неизреченно рождшую, вернии единомудренно величаем. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Тебе, Избавителя мира Христа Бога, апостоли видяще Божественно возвышаема, со страхом играюще величаху. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Твою обожившуюся плоть зряще, Христе, на высоте Ангели друг ко другу глаголаху: воистинну Сей есть Бог наш. 
Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. 
Тебе безплотных чинове, Христе Боже, на облацех вземлема видяще, взываху: славы Царю, врата возмите. 
Слава: Тебе сошедшаго даже до последних земли, и человека спасшаго, и восхождением Твоим возвысившего, Сего величаем. 
И ныне: Радуйся, Богородице Мати Христа Бога: Егоже родила еси, днесь от земли возносима со апостолы зрящи, возвеличала еси.

Автор: КИКТЕНКО Елизавета 
Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-13, 11:44

Вернуться к началу Перейти вниз
сергей фоминский

сергей фоминский


Сообщения : 11999
Дата регистрации : 2009-10-03
Возраст : 77

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ   ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Empty2013-06-14, 12:38

ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ - Страница 2 Feofan (Дея. 19, 1-8Ин. 14, 1-11). "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего". Стало быть, деисты не знают Бога, несмотря на то, что и имя Его носят (Deus - Бог; отсюда деист) и красно о Нем рассуждают. Нет истинного Бога без Сына, равно и без Духа Святого. Кто верует в Бога, но не исповедует Его Отцом Сына, тот не в того бога верует, который истинный Бог, а в иного какого-то, собственного изобретения. Истинный Бог дал Сына Его, дал "область" (власть) "чадами Божиими быть", любит их, и всякую молитву их слышит, ради Сына. Потому-то кто имеет Сына, тот и Отца имеет; кто не имеет Сына, тот и Отца не имеет. Никто не приходит ко Отцу, как только через Сына, и от Отца ничего не получает, как только через Сына. Помимо Сына нет пути к истинному Богу, и кто мечтает изобрести Его, тот блуждает.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ПРОПОВЕДИ И ПРОПОВЕДНИКИ
Вернуться к началу 
Страница 2 из 7На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Звезда Союза :: Я и мир :: РЕЛИГИЯ-
Перейти: