РЕКОМЕНДАЦИИ НАЛОГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ СЕКЦИЙ
МОСКОВСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМАМосква, МГУ. им. М.В.Ломоносова, 20 марта 2013 года
принято за основу абсолютным большинство голосов участников,
результаты кратко доложены ведущим секции
на заключительном пленарном заседании 21.03.2013
http://me-forum.ru/live-broadcast.phpПервые документы по итогам МЭФ – налоговая и финансовая политика | Юрий Болдырев
ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР:1. Четкая и однозначная постановка задачи перед Центральным банком – создание наилучших условий для развития реального сектора национальной экономики.
2. Обеспечение реального сектора экономики кредитными ресурсами на условиях не худших, чем у конкурентов.
( Свернуть )
3. Пересмотр отношения к золотовалютным резервам ЦБ и разнообразным резервным фондам правительства: отмена «бюджетного правила», существенное сокращение объема резервов и направление их в инвестиции на развитие национальной экономики, пересмотр структуры инструментов хранения резервов (доли золота, различных валют, ценных бумаг и др), с учетом как минимума, необходимого для закупок в критической ситуации (у разных стран и на разные валюты), так и характера отношений (союзнические или иные) с государствами-эмитентами валют и ценных бумаг, введение практики взаимного обмена валютами в резервы с дружественными государствами – торговыми партнерами.
4. Отказ в деятельности ЦБ от «борьбы с инфляцией» как самоцели путем банального сжатия денежной массы и, как следствие, дополнительного удушения производства. Управление инфляцией – совместная деятельность Президента, Парламента, Правительства и ЦБ в целях согласованного создания наилучших условий для развития реального сектора национальной экономики, при обязательном создании гарантированного государством механизма (инструмента) сохранения покупательной способности сбережений граждан.
5. Самостоятельная денежно-кредитная политика государства, позволяющая, при необходимости, использовать эмиссионные инструменты для инвестирования в развитие национальной экономики.
НАЛОГИ:1. Тяжесть налогообложения снять с производства, которое сегодня душится налоговой системой, и перенести на физических лиц и полное изъятие природной ренты (последнее позволит облегчить общую тяжесть налогообложения, в т.ч. для физических лиц).
2. Введение прогрессивной шкалы подоходного налогообложения, не удушающей средний класс, т.е. когда прогрессия свыше нынешних 13% начинается на доходы примерно после 250 тыс. рублей в месяц.
3. Взимание подоходного налога со всех доходов с введением принципа, в соответствии с которым налоги на доходы за труд (на зарплату) меньше, чем налоги на доходы от капитала (с дивидендов по акциям и т.п.).
4. Отказ от какой-либо регрессии (в т.ч. нынешней ступенчатой) в сборе социальных платежей, что позволит снизить уровень ставки платежей для большинства граждан и тем снизить налоговую нагрузку на работодателя.
5. Рациональное и справедливое направление налоговых платежей - платить налоги:
- для производства - именно по месту основного производства (никакого нынешнего произвола с переводом налогоплательщиков вслед за всего лишь головным офисом компаний; примечание: если для этого необходимы изменения в системе бухгалтерского учета с тем, чтобы прибыль формировалась не произвольно, а именно по месту основного производства – внести изменения в закон),
- для физических лиц – по месту проживания.
6. Решение проблемы НДС, также душащего производство, особенно сложное, высокотехнологичное, с длительным производственным циклом и большим количеством подрядчиков: переход к прямому методу начисления НДС и жесткое пресечение любых механизмов, заставляющих производство платить дань в пользу банковской системы (брать кредиты для уплаты налога).
7. Стимулирование для высокотехнологичных производств ускоренной амортизации оборудования, налоговое стимулирование НИОКР, включая закупки необходимого оборудования.
8. Деоффшоризация экономики - введение эффективных налоговых стимулов, принуждающих к выходу из оффшорных зон.
9. Упрощение процедур и форм налоговой отчетности.
10. Снятие бремени в пользу монополистов: вопрос не чисто налоговый, но обоснованно воспринимаемый представителями реального сектора экономики как осуществляемое при поддержке и прикрытии государственной власти обложение реального сектора экономики данью - необходимо снять это необоснованное бремя завышенных тарифов и разнообразных поборов в пользу монополистов.
Ведущий секции
Ю.Ю.Болдырев.