VBS пишет: - Цитата :
- Один хрен, чат ст...х зад...ов.
VBS, у Вас еще не пропал запал побороться с матом ? Нет? Ага. А то я Вам здесь разыскала научный труд по этому поводу.
Авось пригодится в Вашей нелегкой борьбе. Не обессудьте. Длинноват. Но что поделать.Подетальное изучение:
СРЕДА ОБИТАНИЯСреда может быть самая различная. Скажем, среда
профессиональная, где существуют определенные термины профессионального
характера: среда программистов, среда физиков, среда финансистов, и т.д...
Пребывание человека в таких средах обусловлено острой
необходимостьюпрофессионального характера. Соответственно, нахождение в этой среде
предполагает знание определенного профессионального слэнга. Есть вынужденное
пребывание в среде, допустим тюремное заключение. Данная среда тоже имеет свой
специфический слэнг, сложенный и развившийся с годами. Попадая в эту среду ,
так или иначе, человек усваивает этот слэнг, начинает понимать его так же, как
иностранный язык. Но это
вынужденная из вне мера .Более того, говоря на таком
слэнге, употребляя арго по необходимости, человек не допускает того, чтобы этот слэнг стал реальным
выражением его мысли вне этой среды. Более того, он тяготится этим так же, как
и нахождением в этой тюремной среде и стремится избавиться от этого. Если
вспомнить известную вайнеровскую "Эру милосердия", то мы найдем
немало таких арго, что однако не делает эту книгу вульгарной. Почему ? Да
потому, что смысловой посыл сюжета абсолютно другой- противостояние этой среде.
Другое дело бытовые ситуации, не обусловленные
необходимостью и вынужденностью. При условии добровольности вхождения в эту
среду, где нецензурщина, мат, пошлость по мнению человека присутствуют, но он
всё же стремится к этой среде всеми способами, если он добровольно принимает и
говорит на языке этой среды, то это означает, что это его природная среда,
комфортная для него и отражает его
внутренне "я". Он остается, сживается, вливается и подчиняется
условиям этой среды. Принимает традиции ,условности общения. Или покидает её, понимая , что данный язык не соответствует его
внутренним установкам, а условности и традиции этого общения становятся для
него неприемлимыми.
Говоря о матерщине, нельзя её делить на мужскую и женскую. Так же, как нельзя
делить литературный язык на мужской и женский. Так же, как нельзя делить нормы
этики поведения в обществе на мужские и женские. Иногда приходится слышать
восхищенные возгласы : " А мой прапор в армии умел матом всех голубей с
деревьев свалить! Вот это был мужик!" . Но , допустим, цитаты такого же
мата из уст женщины выглядят для восхитившегося «прапором» кошмарным безобразием. Странно, а что
общепризнанные нормы разделяются по гендерному типу ? Почему ?
Еще более дико слышать мат из области сексуальных
отношений : "п...р"-стало настолько часто употребляемое слово в обиходе , что его отпускают в адрес
просто несогласного человека по какому-либо вопросу. В женских перепалках можно
услышать вульгарности по отношению к её ориентации так же : " лесби",
"б...ь", словосочетания , указывающие на её якобы аморальность, хотя
это говорящий может и понятия не иметь
об оскорбляемой им, ни о её жизни, ни об ориентации, ни о семейном положении.
Почему так происходит ? Потому что по нормам общественной морали -это самые
уязвимые места. В данном случае, желая оскорбить, говорящий намерено переходит
и касается именно этих тем.И именно раздражая
нормы общественной морали, причисляя своего оппонента к классу
аморальных , чуждых для общества, а значит уже заведомо обществом порицаемых.
Вынуждает своего противника к защите и нелепости оправдания всеми допустимыми
способами.
Теперь к вопросу почему говорят
так, а не иначе. В большинстве случаев- это недостаточный по эмоциональному запасу лексический состав
языка говорящего, зависящий от его общей культуры ,или эмоциональная
распущенность. И это наиболее четко просматривается в виртуальном мире. Выходя
в сеть, такой человек ощущает себя вне общественных норм. Часто он даже не
отождествляет себя и своего виртуального персонажа, говоря о нем в третьем лице,
и как бы не неся ответственности за его действия. Его виртуальный персонаж живет сам по себе, без рамок этики ,без
последствий реальной ответственности за свои поступки. Для такого человека его
персонаж становится непобедимым, неуязвимым, всемогущим , и в какой-то мере
придающим уверенности его реальному прототипу. Методы борьбы со своими
виртуальными противниками он избирает самые агрессивные, переходящие за грань
«фола», настолько переходящие, насколько сильнее и интеллектуальней развитей
его противник. В данном случае борьба интеллектов бессмысленна, ибо общение переходит в
плоскость самых уязвимых мест противника и направлена на разбалансирование и
эмоциональный срыв последнего. Методы игнорирования агрессии, противопоставление агрессии дружелюбия имеют
лишь временный характер, поскольку они
изначально не базируются на явной и добровольной основе, а вызваны
внутренним принуждением необходимости в
собственной защите или защите некого
ресурса. При отсутствии на ресурсе грамотного администрирования дальнейшая
напряженная эмоциональная обстановка между двумя участниками становится явной для всех участников,
обстановка перерастает в ресурсный конфликт, когда к конфликтным участникам притянуто
внимание и действия большинства и целью
ресурса становятся не специфические темы сайта, а непосредственно конфликт и
сам агрессор, желающий привлечь к себе внимание. С этого времени можно говорить
о том, что работу сайта определяет
конфликт. Конфликт, который может привести к различным последствиям. Что же делать для предотвращения подобной ситуации , да еще
и при учете того, что круглосуточное
администрирование невозможно по ряду причин, или просто по причине нехватки административного
персонала ? Наверное задуматься о том, что на ресурс мы приходим не для получения
негатива, мата в свой адрес и
оскорблений. Но говорить по-Леопольдовски «Ребята, давайте жить дружно!»- так же недостаточно, как писать плакаты «Миру-мир!»
в надежде , что так и будет. Поэтому за мат, оскорбления, за нецензурную брань
–«бан» есть самый лучший и действенный способ урегулирования подобных
конфликтов. Я считаю, что за неумение предвидеть и погасить конфликт в самом
его зародыше администрация должна брать полную ответственность на себя.
Нецензурщина, мат,
пошлость –не женское и не мужское
явление. Это явление отсутствия внутренних рамок цензуры
человека вообще.
Совершенно забыла Вам сказать, VSB, поздравительную ветку от Вашего мата мне пришлось помыть дважды за сегодняшний вечер. Ага.Есть по этому поводу дельное предложение: если уж невтерпеж, то идите сюда.Тема соответствует. Да и мне как-то делать приборку в одном месте удобнее.Модератор Агуня.