| | Истории приватизаций. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Бумбараш
Сообщения : 8550 Дата регистрации : 2009-11-28
| Тема: Истории приватизаций. 2011-05-24, 22:14 | |
| Криворожсталь (укр. Криворіжсталь) (ПФТС: KSTL) — украинский металлургический комбинат по производству стали. Комбинат находится в городе Кривой Рог и является крупнейшим металлургическим предприятием Украины.
Приватизация (2004 год)
Конкурс проходил за несколько месяцев до окончания президентских полномочий Леонида Кучмы. Победу одержал консорциум «Инвестиционно-металлургический союз» (англ. Investment Metallurgical Union), предложивший за 93 % акций «Криворожстали» 800 млн долларов. Консорциум специально создавался для покупки «Криворожстали». Его основными совладельцами были «System Capital Management» (компания бизнесмена Рината Ахметова) и «Интерпайп» (корпорация Виктора Пинчука, зятя Леонида Кучмы). Приватизация (2005 год)
После прихода к власти Виктора Ющенко, приватизация была признана незаконной решением Верховного суда Украины и предприятие было возвращено в государственную собственность. В октябре 2005 года был проведен повторный конкурс, который выиграла «Mittal Steel», заплатившая за 93 % акций 4,8 млрд долларов. В 2006 году предприятие было переименовано в «Миттал Стил Кривой Рог». Позднее компания «Mittal» объединилась с компанией «Arcelor», предприятие было переименовано в «ArcelorMittal Kryviy Rih». ........................ К шокирующим выводам пришла Специальная контрольная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам приватизации после того как посетила ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» (комбинат «Криворожсталь»).
Глава комиссии, коммунист Евгений Мармазов, точь-в-точь как Ильич на броневике, поднимал вверх указательный палец и провозглашал:
— Ничего подобного в украинской приватизации не было и нет!
Беспрецедентная сделка
Напомним, в 2005 году после громкой и скандальной приватизации комбинат «Криворожсталь» достался иностранной компании «АрселорМиттал» за 24,2 млрд. гривен. Это почти 4 млрд. долларов США.
Исходя из соотношения цены покупки на тонну выпускаемой продукции, это была вторая по стоимости сделка в истории всей мировой металлургической промышленности. Она принесла в государственную казну Украины свыше 63,5% всех поступлений от приватизации за все предыдущие 13 лет (1992—2005 гг.). Это почти четверть всего тогдашнего бюджета Украины! И — беспрецедентный случай — был подготовлен договор купли-продажи между государством и инвестором, в котором оговаривались инвестиционные обязательства: по модернизации производства, инновационной, социальной и экологической политике.
Интересно, что до этого девять компаний (в том числе — три российские) отказались от заявленного участия в приватизационном конкурсе, сославшись на неадекватность инвестиционных обязательств.
Впрочем, комментируя итоги аукциона, многие украинские политики в 2005 году вслух выражали сомнения в том, что новый владелец «Криворожстали» выполнит требования украинской власти, о чем писала тогда и газета «Время». И вот, наконец, парламентская комиссия выступила с подробным докладом.
В ходе проверки было чему удивиться уважаемым народным депутатам. На фоне украинского дикого капитализма новый хозяин «Криворожстали», индийский металлургический магнат и мультимиллиардер Лакшми Миттал за прошедшие после купли-продажи пять лет на самом деле построил на комбинате чуть ли не… социализм. Оказалось, что все обязательства, взятые при покупке комбината, не только выполняются, но и перевыполняются.
К плохим новостям о разорении очередного производства мы уже привыкли, вот почему новость противоположного характера, действительно, воспринимается как шок. Особенно, когда слышишь о том, что некоторые инвестиционные проекты имеют эксклюзивный характер. Это строительство жилья для работников «Криворожстали».
Говорят, народный депутат от КПУ, член комиссии Алла Александровская, зайдя в квартиру одного из новоселов — молодого специалиста, не нашла, к чему придраться. Металлурги получили жилье, которое не нужно было дополнительно обустраивать. Как говорится, при полном «евроремонте» — с паркетом, обоями, столяркой и сантехникой. ..................................... — Приватизация «Криворожстали» — это самая успешная приватизация в Украине, — констатируют члены Специальной контрольной комиссии по приватизации Верховной Рады. | |
| | | Бумбараш
Сообщения : 8550 Дата регистрации : 2009-11-28
| Тема: Re: Истории приватизаций. 2011-05-24, 23:58 | |
| Луга́нский тепловозострои́тельный заво́д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий тепловозы и дизель-поезда. Ранее Ворошиловградский тепловозостроительный завод «ВЗОР». Крупнейшее предприятие Украины и бывшего СССР, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. ................................
«Лугансктепловоз» войдет в историю украинской приватизации как один из самых невезучих активов, который то продают, то отбирают у нового владельца.
19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз».
Тогда же началась приватизация предприятия. Около 4% акций были проданы по льготной подписке работникам компании, на ваучерных аукционах. В 1996-1998 гг. государство лишилось еще 20% акций завода (пакет распродали на фондовых биржах), в госсобственности осталось около 76% акций «Лугансктепловоза». С 1998 года ФГИ предпринимал несколько неудачных попыток продать госпакет «Лугансктепловоза» — в одних случаях не было покупателей, в других — предприятие становилось предметом политических разборок.
Первая приватизация «Лугансктепловоза» состоялась еще в 2001 году. Тогда на ней победителем оказалась компания "АвтоКрАЗ" Константина Жеваго, которая являлась единственным претендентом.
В 2005-м этот конкурс был отменен и акции вернулись под контроль государства.
Вторым и третьим «новым собственником» предприятия становилось российское предприятие "Брянский машиностроительный завод" (принадлежит «Трансмашхолдингу»).
............... Председатель правления ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров считает, что без Управляющей компании «Брянский машиностроительный завод» (Россия), переоснастить и модернизировать производство на предприятии было бы невозможно.
По мнению Виктора Быкадорова, завершение 10-летней приватизационной эпопеи вокруг ХК «Лугансктепловоз» должно положительно повлиять как на само предприятие, так и на развитие экономики Украины.
«На сегодняшний день износ основных фондов предприятия достиг 70%, а отдельных частей – 85%. Внутренние резервы завода – на исходе. А ведь всё это находится в прямой связи с качеством продукции, с её конкурентоспособностью. Загрузка оборудования далека от номинальной. Увеличить её в состоянии только солидный акционер, имеющий выход на самый крупный в мире рынок железнодорожной техники, каким является российский. Корпорация «Трансмашхолдинг» и входящая в него управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» являются в данном случае идеальным главным акционером для нашего предприятия», - подчеркнул Быкадоров.
| |
| | | Бумбараш
Сообщения : 8550 Дата регистрации : 2009-11-28
| Тема: Re: Истории приватизаций. 2011-05-25, 00:41 | |
| Админ я сразу прошу убирать флуд из моей темы.
Если не понятно, то поясню. Тема называется " Истории приватизаций". Если что то по теме есть сказать милости прошу. | |
| | | Chudotvorets
Сообщения : 5825 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: Истории приватизаций. 2011-05-25, 01:03 | |
| В раскрутку темы, типа: Мой ваучер, кстати, в киевах ошивается. В стирально-порошково-зубопастовом бизнесе, каком-то. Письма-уведомления регулярно шлют, про сборы-собрания акционеров... сам не пойму, как он там оказался.. не помню. Но на водку - точно не сменял... | |
| | | | Истории приватизаций. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |