Вот. Начала я новую тему. На самом деле мне кажется , что бардовская песня - песня человеческой души. Она разная. Грустная, веселая, бесшабашная, веселая , мудрая. Разная .
ИРИНА ЛЕВИНЗОН. Прекрасная поэтесса. С неё я начинаю эту ветку. Но их , наших бардов много. И они потрясающе интересны.
Что же Ирина Левинзон ?
Вот информация для тех, кто не знаком с этой поэтессой. Левинзон (Скребицкая) Ирина Александровна родилась 16 июля 1945 года и живет в Москве.
Училась в МЭИ (1963-66), Закончила Институт инженеров сельскохозяйственного производства им. Горячкина (1971). Кандидат технических наук. Работала в НИИ. В настоящее время преподает спецдисциплины в Московском автомобильно-строительном колледже.
Песни пишет с 1963 года. Первая песня "Рельсы". Ириной написано около 70 песен, в основном, — на свои стихи.
Выходили аудиокассеты "Муза — это женщина", "Золотая лебеда" и сборник песен "Осень". Также неоднократно публиковаись песни в различных сборниках и периодических изданиях.
На концертах выступает с гитаристом Львом Кузнецовым.
Любимые авторы — Б.Окуджава, С.Никитин.
Хобби — живопись.
Удивительное и ...совершенно не удивительное для нас сочетание техника и лирика...Изумительно мягкий и доверительный по тембру голос. Послушайте .
БАРДЫ .... ( Моя любимая гитара) Музычку - люблю. Можно сказать - меломан. Всеядный. Но, с бардами, как-то, не сложилось. То ли - скучно, то ли - избыточно душевно, штоли... Митяев-Галич-Долина - не моё... Башлачёв, да Трофим - мои барды..(барды ли?).... ну и Высоцкий - бард? .......и ещё, один, тупой вопрос - бардовство - оно всегда гитару подразумевает? (представил слёт бардов с белым стенвеем, или арфой, посреди опушки - смишно... не, ну, может, на банджо или мандалине, какой, можно).
] Музычку - люблю. Можно сказать - меломан. Всеядный.
Вы знаете я тоже, если Вы имеете ввиду стили. Вот по отношению к качеству такого о себе не могу сказать. Естественно , чтобы понять - мое или нет , нужно "попробовать" или , проще говоря, послушать. И тогда в этот момент возникает желание -еще и еще , или просто отключить .
Цитата :
То ли - скучно, то ли - избыточно душевно, штоли... Митяев-Галич-Долина - не моё... Башлачёв, да Трофим - мои барды..(барды ли?).... ну и Высоцкий - бард? .......и ещё, один, тупой вопрос - бардовство - оно всегда гитару подразумевает? (представил слёт бардов с белым стенвеем, или арфой, посреди опушки - смишно... не, ну, может, на банджо или мандалине, какой, можно).
Что касается бардов...Да, мне нравится и джаз, и классика, и рок. Могу оценить аранжировку или вокал. Но вот к бардовской песне, как направлению непременно костерочик, еловые ветки , штормовки , вечерок , уставшие кеды - пожалуй не отношусь. В магнитофон моей машины закачены самые различные мелодии. Скажем Эми Уайнхаус - ну, да обалденный вокал , сумасшедшая энергетика, 35 дорожек диска. Я её слушаю с удовольствием , в дороге...Но вдруг и почему-то приходит желание услышать слова на русском языке, мне более понятном. Услышать так , как будто бы рядом , на пассажирском сидении сидит просто человек. И просто говорит про жизнь. Без всяких яких выпендрежей. И музычка вроде не затейливая . Но не " умца-ца-ца"...Что там в этой песне ? Наверное слова. Чаще под гитару- не у всех попутчиков под рукой оркестр или рояль. Гитара- самая отзывчивая подружка, легкая на подъем и настраивается в два счета. Слова. Слова , пожалуй самое главное в этих песнях. Иногда слышишь: Я лежу, бессонно глядя в потолок, Уговаривая сам себя поспать. Повзрослеть за столько лет так и не смог, Я от прочих умудрился лишь отстать. Эта женщина земная не дает Мне надежды никакой, но между тем, Если рядом я, она всегда поет, А исчезну - перестанет. А зачем? .
А есть совсем незнакомые. Я с ними познакомилась благодаря инету. И у меня аж дух захватило, когда вдруг совершенно случайно попала на их страничку. Я сидела там три вечера подряд. И не могла наслушаться. Ребята конца 80-х. Из Тарту. Это потрясающе. Они смогли сохранить все свои студенческие записи, переложить их на МП3. Офигенно философские песни, в то же время дерзкие и озорные....и как про сегодня. Сайт оказался заброшенным с прошлого года.
Вы знаете я тоже, если Вы имеете ввиду стили. Вот по отношению к качеству такого о себе не могу сказать. Такая же фигня. Всеядный по направлениям и привередливый к качеству. И качество - штука неодносложная - комплексная и из многих составляющих. В бардовском (в моём понимании бардовства) - основной упор, у меня, идёт на смысловую состовляющую (совпадающую, типа, с мировозрением слушателя) и тембр голоса и манера изложения. Вот, Окуджава, в этом смысле - не моё... скучно, чё-та, после второй песни стало (пытался приобщиться, когда-то).. А Уайнхауз - таки, да. Тоже импонирует. И вокал в порядке, и темы правильные, и чувиха - непростая. Характер - тот ещё. В машине, в пасмурную погоду, ещё Шаде порекомендую...(лучше в полном вма формате, а не в усечённом мп3)... при езде по ночному городу, очень органично слушается... чё-та от бардов отвлекаемся...
Музыка это сугубо индивидуально..Ложится на струнки души. Словом, нотой, образом.. А иногда всем сразу. А струнки души мамкой с папкой формируются, да колыбельными ещё в утробе. Иными словами что ребёнок во время детства (и отрочества усиленно) вобрал то и греет потом всю жизнь...
По любимой музыке мона и возраст определить
Вот мне Янка Дягилева и Летов никак...даже раздражают.. А Окуджаву мы под костерок пели...тихо так...по домашнему...словно чай с мёдом. в домашних тапочках...
Вот, Окуджава, в этом смысле - не моё... скучно, чё-та, после второй песни стало (пытался приобщиться, когда-то)..
Мне не всё нравится то , что исполняет именно он. Некоторые его вещи хороши стихами , а вот исполнение предпочитаю другое. Ну, вот например: Мне нравится , как исполняет Владимир Качан.
А эта мне нравится именно от Окуджавы ( просто не воспринимаю ей от других ):
Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы, наше лето, нашу зиму и весну... Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте! Я потом, что непонятно, объясню.
У него вообще прекрасные стихи. Правда спеть может не каждый. Очень важны интонации. Он трудно поется. А Елену Камбурову слышали ?
Ну, так креолка, она ж, кажись.... правда, африку, у неё, я, как-то, не ощущаю... чё-та, типа, светского джаз анд соул ... хотя, и тут не без африки с америкой... А Камбурову - уважаю. С детства. Была, прошлым летом, в Одессе... правда, я на неё не сходил (... в смысле, не был, на ней (вобщем, на концерте не присутствовал)).
Когда-то был такой замечательный фильм "Почти смешная история".
...тож под костерок пели...Эх нищета..не зафиксировали на видео такой замечательный последипломный спектакль (подарок от нас преподам с их рожами и карикатурками на них) В этом спектакле как раз была задействована песня "Я леплю из пластилина" подстроенная под наши студенческие реалии..Эх..какое прекрасное было время!
я и говорю...мы сотканны из детства и юности..Отсюда и предпочтения в музыке.
А это Евгений Клячкин... (Вполне себе домашняя такая запись )
Цитата :
Евгений Исаакович Клячкин родился 23 марта 1934 г. в Ленинграде. Отец был помощником мастера на ткацкой фабрике, мать работала в аптеке. В апреле 1942 г. мать умерла, отец был на фронте, и Женю эвакуировали из блокадного Ленинграда в Ярославскую область, где он воспитывался в детском доме. В сентябре 1945 отец забрал Женю в Ленинград. В 1957 году с отличием окончил Ленинградский инженерно-строительный институт по специальности "Городское строительство и хозяйство". Работал инженером-проектировщиком в строительных организациях Ленинграда (ГСПИ-1, Ленпроект, Ленинградское отделение Художественного фонда и др.). В середине 80-х годов ушел на профессиональную сцену. Выступал от Ленконцерта и Росконцерта. Летом 1957 г. участвовал во VI-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Песни начал писать в октябре 1961 г. сначала на стихи других поэтов (И. Бродского, К. Кузьминского, А. Вознесенского, Г. Горбовского и др.), затем преимущественно на собственные стихи. Поэзия Иосифа Бродского стала известна во многом благодаря песням Клячкина "Пилигримы", "Рождественский романс", "Ни страны, ни погоста..." и на стихи из поэмы "Шествие". Играл на семиструнной гитаре. В 1963 -- 1964 годах посещал семинар по работе с самодеятельными композиторами при Ленинградском отделении Союза композиторов СССР. Лауреат 1-го и 2-го ленинградских конкурсов самодеятельной песни (в 1965 и 1967 г.), конкурса туристской песни I-го Всесоюзного слета победителей походов по местам боевой славы в Бресте в 1965 г., II-го Всесоюзного конкурса на лучшую туристскую песню в Москве в 1969 г. Всего Евгением Клячкиным написано более 300 песен, из которых около 70 - на чужие стихи. 30 июля 1994 года Евгения Клячкина не стало - остановилось сердце во время купания в Средиземном море. В марте 1994 г. в Санкт-Петербургском издательстве "Бояныч" вышла первая книга песен Е. Клячкина "Не гляди назад..." (Санкт-Петербург), в 1999 г. в том же издательстве - книга "Оглянусь на все, чем жил", в 2000 г. - "Живы, покуда любимы!", сборник песен и воспоминаний (СПб.: "Лань") Три диска-гиганта на фирме "Мелодия": "Осенний мотив" (1987); "Пилигримы" (1990) - песни на стихи Иосифа Бродского; "В сторону Руси" (1995). Компакт-диски "Моим ровесникам" (1995), "Концы и начала" (1996), "Лучшие песни" (2000), "Евгений Клячкин. Российские барды" (2001). В 1995 г. фирма "Московские окна" выпустила аудиокассеты "Мокрый вальс" и "Мелодия в ритме лодки", в 1996 г. МП "Авторская песня" выпустила кассету "Моим ровесникам", в 1999 вышла аудиокассета "Ни о чем не жалеть" (М.: "Музыкальное издательство М. О."). Песни Клячкина публикуются в сборниках самодеятельной песни разных лет. Наиболее известны песни Евгения Клячкина "Не гляди назад...", "Песня об утреннем городе", "Псков", "Мелодия в ритме лодки", "Детский рисунок", "Возвращение", "Мокрый вальс", "Моим ровесникам".
Вот эта песня- просто потрясающая ...Послушайте. )
Его помнят и сейчас. Галина Хомчик поет в память о нем..."Осенний романс "
(Вечер , посвященный 75-летию со дня рождения композитора и поэта Евгения Клячкина)
Анна
Сообщения : 7905 Дата регистрации : 2009-10-02 Откуда : Город-герой Москва.)
Люд, я давно хотела задать вопрос, а как Вы к БГ относитесь? Моя мама оч. любила, на все концерты ходила раньше. Я тоже люблю, но не все. Он в 90-е был кумиром для молодежи?
Ань. Удивительно. Но у к нему какая-то внутренняя неприязнь. Хотя , он вроде бы не бард ? И такая же неприязнь к Цою. Эти две группы я не переношу. Но это только мое личное восприятие . Знаю, что очень многие являются их поклонниками.
Юрий Кр. Рамс.
Сообщения : 768 Дата регистрации : 2009-09-26 Откуда : Москва
Ань. Удивительно. Но у к нему какая-то внутренняя неприязнь. Хотя , он вроде бы не бард ? И такая же неприязнь к Цою. Эти две группы я не переношу. Но это только мое личное восприятие . Знаю, что очень многие являются их поклонниками.
Мне тоже Цой как-то не очень. Может, что-то и не понимаю... Мне что-ль засунуть сюда моего Окуджаву для порядка? :-D:
Алекс Че
Сообщения : 8269 Дата регистрации : 2009-09-27 Откуда : Беларусь
Раньше БГ не трогал ( в детстве)..Потом притеплился своей переборчатой интонацией... Даже есть у него очень красивые песни...Солидарна с Алексом.. Мне ещё вот эта нратся
так попадает в настроение...ЕСТЬ ТАКОЕ настроение! :-D:
Ань. Удивительно. Но у к нему какая-то внутренняя неприязнь. Хотя , он вроде бы не бард ? И такая же неприязнь к Цою. Эти две группы я не переношу. Но это только мое личное восприятие . Знаю, что очень многие являются их поклонниками.
Вот у меня к Цою, Агате Кристи, Алисе и мн. другим-не то чтобы неприязнь, но вообще никак. А с БГ у меня связаны романтические истории, мы с подругой в 15 лет сбегали без спросу в Питер на 1 день, чтобы попасть на концерт. Сейчас я понимаю, что по сути меня за душу взяли только несколько песен, но они опять-таки связаны с той тусовкой в Питере, съезжавшейся специально на его концерты. Мы заглядывали как на экскурсию в подъезд, где находится его бывшая квартира на канале Грибоедова, где он когда-то очень давно жил на последнем этаже (очень странный дореволюционный дом с квадратной лестницей- мечта для самоубийц...) ((( И где до сих пор у его квартиры, где давно уже живет кто-то другой, лежат нетронутыми свежие цветы и письма от поклонниц для БГ.)))
Мне кажется, что я тогда, стоя на концерте, с фейерверками в руках, в какой-то эйфории, я даже слов не пыталась понимать. Но энергетика была такая, что казалось - еще чуть-чуть - и все взлетят под крышу зала. Не знаю, в чем секрет. А может просто потому что мне было 15 лет.))) А может сам город вызывает такое вот состояние, и БГ как-то сумел "спеть" для нас, приезжих, современный Петербург как арию, и не знаю, но мне тогда именно так казалось.